Как узнать КБК организации и к чему приводят ошибки в них?

Как узнать КБК организации и к чему приводят ошибки в них?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организацией была допущена ошибка в КБК при платеже в налоговый орган по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Ошибка была допущена при перечислении страховых взносов 2017 года. При этом был указан КБК, действовавший до 01.01.2017. Иных ошибок в платежном поручении не было. Правомерно ли начисление пени и штрафа в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исходя из положений НК РФ, ошибочное указание КБК в платежном поручении не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной. В этой связи применение к плательщику взносов ответственности, предусмотренной НК РФ, неправомерно.

Обоснование вывода:
В настоящее время порядок исчисления и уплаты страховых взносов регулируется соответствующими нормами НК РФ.
Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ начиная с 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
Начиная с этой даты платежные поручения на уплату страховых взносов необходимо заполнять по-новому. В частности, первые три знака значения КБК, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, должны принимать значение “182” – Федеральная налоговая служба (смотрите информацию ФНС России от 23.12.2016).
На основании пп. 1 п. 3 ст. 45, п. 9 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им взносов за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
В силу пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неверного указания в платежном поручении:
– номера счета Федерального казначейства;
– наименования банка получателя.
Данные ошибки приводят к тому, что плательщик признается не исполнившим обязанность по уплате страховых взносов, что может повлечь начисление пеней и применение ответственности по ст. 122 НК РФ.
КБК – понятие, определяемое бюджетным законодательством. Так, в соответствии с п. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
По мнению финансового ведомства, КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа (письмо Минфина России от 19.01.2017 N 03-02-07/1/2145).
Однако из буквального прочтения п. 4 ст. 45 НК РФ можно сделать вывод, что ошибочное указание КБК в платежном поручении не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной. Поэтому применение к плательщику взносов ответственности, предусмотренной НК РФ, неправомерно. Те же выводы сделаны в письме ФНС России от 10.10.2016 N СА-4-7/19125 по вопросу уточнения налоговых платежей при ошибочном указании кода бюджетной квалификации другого налога.
Разъяснениями уполномоченных органов применительно к рассматриваемой ситуации мы не располагаем. Вместе с тем в письме Минфина России от 20.07.2017 N 03-02-07/1/46270 сказано, что в случае совершения ошибки в оформлении поручения на перечисление налога уточнение платежа осуществляется в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ. Из письма также следует, что, поскольку при совершении такого рода ошибки налог считается уплаченным, организация не совершила налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 НК РФ.
Соответственно, ваша организация не может быть привлечена к ответственности в виде взыскания штрафа за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) (ст. 122 НК РФ).
Что касается арбитражной практики, то на основании соответствующих положений Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” судьи в ряде случаев приходили к выводу о том, что указание неверного КБК в платежных поручениях на перечисление страховых взносов не приводит к признанию их неуплаченными (смотрите, например, постановления АС Уральского округа от 20.12.2017 N Ф09-7392/17 по делу N А60-79/2017, Седьмого ААС от 05.05.2017 N 07АП-2287/17, Восьмого ААС от 14.03.2017 N 08АП-15599/16, Пятнадцатого ААС от 10.01.2017 N 15АП-19331/16).
В то же время необходимо учитывать следующее.
Согласно п. 14 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (утвержден приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н) поступления по расчетным документам, в которых в том числе значения КБК не соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ или не указаны, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям.
По нашему мнению, данное обстоятельство может привести к несвоевременному отражению поступлений в карточке расчетов с бюджетом и, соответственно, налоговый орган может попытаться привлечь организацию к ответственности.
В такой ситуации организация в общем случае вправе в порядке п.п. 7, 9 ст. 45 НК РФ подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату страховых взносов и их перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика (письмо ФНС России от 11.12.2017 N ЗН-2-22/1643@). В вашем случае уточнению подлежит КБК.
На основании заявления организации и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также страховым взносам (как в рассматриваемой ситуации), если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты страховых взносов в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму страховых взносов, за период со дня их фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган уведомляет плательщика страховых взносов в течение пяти дней после принятия данного решения*(1).
Подобные выводы сделаны в отношении страховых взносов в письме ФНС России от 06.06.2017 N ЗН-4-22/10626@/НП-30-26/8158, где подтверждено, что налоговый орган осуществляет перерасчет начисленных пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа (смотрите также письма Минфина России от 11.12.2017 N 03-05-04-01/82413, от 01.12.2017 N 03-02-08/79774). Следовательно, при условии уточнения платежа (в нашем случае части КБК) ответственность в виде начисления пеней также не наступает.
Вместе с тем на основании абзаца 2 п. 9 ст. 45 НК РФ уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов налоговым органом не производится, в случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Порядок действий налогового органа в случае уточнения платежа в части КБК по страховым взносам с учетом нормы п. 9 ст. 45 НК РФ разъяснен в письме ФНС России от 15.06.2017 N ЗН-4-22/11334. Сообщено, что при ежемесячной выгрузке в отделения ПФР сведений по страховым взносам для целей ведения персонифицированного учета сумма уплаченных страховых взносов не может превышать начисленную сумму по страховым взносам. В случае, если сведения об уплаченной сумме выгружены налоговыми органами в отделения ПФР, уточнение реквизитов в платежном документе в соответствии с п. 9 ст. 45 Кодекса налоговый орган не производит. Например, плательщиком начислено по страховым взносам – 100 руб., уплата произведена на 100 руб. Таким образом, в информационном ресурсе, выгружаемом в ПФР, сведения об уплате страховых взносов по плательщику учтены в полном объеме. Произвести мероприятия по уточнению реквизитов в платежных документах невозможно.
В приведенных выше судебных решениях было сказано, что ошибка в КБК не может быть признана основанием для непризнания исполненной обязанности общества по уплате страховых взносов, поскольку, несмотря на неверное указание в платежном документе КБК, денежные средства поступили на единый счет ПФР в Федеральном казначействе, которое выполняет функции единого администратора поступлений. При правильном указании в платежном документе назначения платежа, счета администратора и его наименования сам по себе факт неправильного указания КБК не свидетельствует о непоступлении платежа единому администратору, платеж в любом случае поступил управлению, которое не только могло определить назначение платежа, но и в силу статьи 160.1 БК РФ имело возможность самостоятельно распределить поступившую сумму между бюджетами соответствующих внебюджетных фондов.
Таким образом, как следует из письма и не противоречит сказанному в судебных решениях, даже в случае ошибочного указания КБК возможна ситуация, когда в информационном ресурсе, выгружаемом в ПФР, сведения об уплате страховых взносов по плательщику учтены в полном объеме. Поэтому неуплаты страховых взносов не происходит, а значит, ответственность в виде штрафа по ст. 122 НК РФ, а также в виде начисления пеней (ст. 75 НК РФ) плательщику взносов не применяется. Однако плательщику взносов следует в любом случае уточнить КБК в порядке, установленном п.п. 7, 9 ст. 45 НК РФ.

Рекомендуем ознакомиться с материалом:
– Энциклопедия решений. Уточнение платежа по налогу и страховым взносам.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) С 01.12.2017 применяется новый порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами, утвержденный приказом ФНС РФ N ММВ-7-22/579@.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2020 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2020 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

Читайте также:  Как в Сбербанке открыть сберкнижку, пополнить, узнать баланс

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Как узнать КБК организации по ИНН, ОКТМО, онлайн

В статье дана краткая характеристика кодов бюджетной классификации и определение структуры шифра. Если вы хотите понять, как узнать КБК организации по ИНН и ОКТМО, то скажем сразу, что это невозможно: эти понятия никак не связаны между собой. Однако можно найти КБК онлайн — подробная инструкция дана в соответствующем пункте.

Любые финансовые операции, совершенные организацией, отражают в платежных поручениях при отправке средств. Делая взносы или оплачивая налоговые суммы, плательщик указывает в платежке тип оплаты, зашифрованный под аббревиатурой КБК.

Структура кода

Согласно ст. 1 Приказа Минфина России № 65н от 01.07.2013 (ред. 26.11.2018), коды бюджетной классификации (КБК) — комбинация из 20 цифр, которые отражают тип платежа. Соответственно, код нужен для перечисления средств за необходимую операцию. Если указать неверный шифр, то платеж останется невыясненным и не засчитается за уплату, например, штрафа или очередной суммы сбора.

Цифры разделены на три блока, каждый охватывает по несколько комбинаций. Блоки:

  1. Первый — шифр главного распределителя денег из бюджета. Он всегда начинается с числа 182 (ст. 2 гл. 2 Приказа Минфина № 65н).
  2. Второй — код типа прибыли (ст. 3 гл. 2 Приказа Минфина № 65н), который содержит пять подразделов:
    • группа прибыли, которая нумеруется единичной цифрой;
    • подгруппа прибыли, состоящая из двухзначного числа;
    • статья доходов нумеруется двумя единичными символами;
    • подстатья доходов содержит три цифры;
    • элемент прибыли состоит из двухзначного числа.
  3. Третий — закодированные подтипы прибыли в бюджет (ст. 4 (1) гл. 2 Приказа Минфина № 65н), который состоит из двух подразделов:
    • группа подтипа прибыли, содержащая четыре цифровых символа: 1000, 2000, 3000 или 4000;
    • аналитическая группа подтипов дохода в бюджет содержит три числовых значения.

Также законодательство РФ в Приказе Минфина № 65н отдельно классифицирует поступления (гл. II), расходы (гл. III), операции сектора госуправления (гл. V) и источники, которые финансируют дефицит бюджета (гл. IV). Комбинация чисел для остальных КБК разная, соответственно, шифры тоже разнятся.

Поиск КБК

Код бюджетной классификации — шифровка, которая не зависит от индивидуального номера плательщика или муниципального образования. Коды представлены на официальных ресурсах: сайт ФНС России или в Приказе Минфина России № 65н. При заполнении платежки онлайн сервисы проставляют коды автоматически.

По ИНН

КБК по ИНН узнать онлайн невозможно, так как эти два понятия не связаны между собой. Коды бюджетной классифицирует Министерство финансов РФ, а средства поступают в налоговый бюджет. Если сравнить структуру кода и ИНН, то очевидно, что никакую информацию индивидуальный номер плательщика сборов не может дать. По ИНН можно уточнить ОГРН, номер ФНС, к которой прикреплен гражданин, либо КПП плательщика.

По ОКТМО

ОКТМО — общероссийская классификация территориальных муниципальных образований, регламентируемая службой статистики, которая нумерует классификатор ОК 033-2013. Шифр содержит 8 или 11 цифр, где первые 8 числовых символа — муниципальные образования, а оставшиеся — населенные пункты. Административные центры и города зашифрованы таким способом, чтобы ФНС, куда поступают деньги, знала, в каком регионе находится плательщик. Проще говоря, код по ОКТМО означает регион страны, поэтому КБК и ОКТМО не взаимосвязаны, и по шифру муниципальных образований тип платежа уточнить невозможно.

Читайте также:  Как отключить услугу автоплатеж

Как узнать КБК организации онлайн

Действующую комбинацию бюджетных поступлений или расходов возможно узнать онлайн только на порталах, содержащих официальную правовую документацию:

или на ресурсе ФНС. Чтобы уточнить информацию на портале налоговиков, нужно:

2. Выбрать категорию плательщика: индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо.

3. Выбрать налог или пошлину, за которую вносится оплата.

4. Выбрать тип дохода, а напротив названия будет 20-значный код бюджетной классификации.

При заполнении платежки в банке можно уточнить сведения у сотрудника банковского учреждения.

Ошибка в КБК не квалифицируется как неисполнение обязанности по уплате налога

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ольги (г. Карасук)

1 апреля 2011 года был уплачен авансовый платеж УСН за 1 квартал 2011 года. Но ошибочно указали старый КБК (2010 г.) Писем ИФНС не поступало. В 2012 году пришло письмо по недоимке. Не объясняя всех тонкостей этой процедуры, налоговики сказали – пишите заявление. Я написала заявление с текстом: Прошу сумму такую-то, уплаченную тогда-то по КБК (старому), перенести на КБК (новый). Да, и еще инспектор сказал, пени не избежать быстрее платите. Я в этот же день уплатила пеню 1 795 руб. После чего спокойно изучила письма Минфина и ст. 45 НК РФ. Я написала официальное письмо с объяснением всей ситуации и с просьбой уплаченную пеню перенести на основной налог (6%) УСН. Т.к. сумма в бюджет поступила вовремя и в полном объеме, но КБК ошибочно указали старый. Ст. 45 об этом и говорит. Прошло больше месяца, ответа от налоговиков нет. Устно мне было сказано, о чем вы вообще говорите? И прочее. Подскажите, как правильно поступить, и можно ли вернуть пеню?

Согласно п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств со счета налогоплательщика в банке в бюджетную систему РФ при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

При этом пп. 4 п. 4 ст. 45 НК установлено, что обязанность по уплате налога считается неисполненной лишьв случае неправильного указания в платежном поручении номера соответствующего счета Федерального казначейства и реквизитов банка получателя.

Указание неверного КБК не квалифицируется как неисполнение обязанности налогоплательщика по уплате налога, поскольку не приводит к непоступлению налога в бюджет. В этом случае в соответствии с п. 7 ст. 45 НК налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога, с просьбой уточнить принадлежность платежа.

На основании заявления налогоплательщика и акта сверки (в случае ее проведения) расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджет и производит пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджет до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган уведомляет налогоплательщикав течение 5-ти дней после принятия данного решения. Вместе с тем, Налоговым кодексом не установлен срок для вынесения налоговым органом такого решения (!). Согласно официальной позиции в данном случае применяется срок, установленный ст. 78 НК в отношении решений о зачете сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней и т.д. – 10 рабочих дней (см. Письмо МФ РФ от 31.07.2008 г. №03-02-07/1-324).

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными сроки.

Таким образом, в результате уточнения налогоплательщиком в приведенном выше порядке платежа (и пересчета пеней налоговым органом!) ранее уплаченные им пени, исчисленные с соответствующей суммы налога, фактически являются излишне уплаченными и подлежат зачету или возврату налогоплательщику.

На основании п.п. 1 и 14 ст. 78 НК сумма излишне уплаченных пеней может быть зачтена в счет предстоящих платежей налогоплательщика по соответствующему налогу.

Согласно п. 4 ст. 78 НК зачет осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика (может быть подано в течение 3-ех лет со дня уплаты указанной суммы, п. 7 ст. 78 НК) по решению налогового органа, принимаемого налоговым органомв течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных налогов (если такая сверка проводилась). На сообщение налогоплательщику о принятом решении налоговому органу отводится 5 дней (п. 9 ст. 78 НК). Указанное сообщение (извещение) передается руководителю организации или представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

В случае, если в установленные сроки налогоплательщик не получает решение налогового органа об уточнении платежа и/или о зачете, он на основании ст.ст. 137, 138 Налогового кодекса вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц налогового органа в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу. Согласно п. 2 ст. 139 жалоба подается налогоплательщиком в письменной форме в течение 3-ех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Таким образом, на основании вышесказанного Вы вправе в установленном порядке обжаловать действия/бездействие должностных лиц налогового органа, связанные с непринятием и/или неуведомлением Вашей организации о принятых решениях. К жалобе рекомендуем приложить (что допускается п. 2 ст. 139 НК) обосновывающие ее документы (заявления об уточнении платежа и зачете с подтверждением даты получения их налоговым органом).

Получить персональную консультацию Ольги Зиборовой в режиме онлайн очень просто – нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Как узнать кбк организации и к чему приводят ошибки в них? (видео)

Как узнать код бюджетной классификации — актуальный вопрос, прежде всего потому, что бюджетные коды используются очень часто. Они нужны при составлении налоговых деклараций, уплате гос.пошлины, налогов, штрафов, взносов и т.д. Напомним, что каждый плательщик обязательно должен указывать КБК в платежных квитанциях для погашения своих платежных обязательств перед государством, так как этот код обозначает вид совершаемого платежа и его получателя. В декларациях он нужен для дальнейшей правильной обработки ваших документов налоговой службой.

Кстати! Cейчас идет АКЦИЯ от Совкомбанка. Выдают потребительский кредит от 0% годовых! Подробности на сайте банка.

Кроме того, бюджетные коды нужны для точного и бесперебойного функционирования самой бюджетной системы. Финансовые потоки доходов и расходов гос.бюджета огромны. Поэтому, все виды поступлений денежных средств и их расходование в госбюджетах различных уровней, кодируются с помощью специального классификатора КБК, который ежегодно утверждается Минфином РФ. Классификация разделов и подразделов справочника КБК является единообразной на всей территории РФ.

Структура кодировок обеспечивает максимальную детализацию и конкретизацию бюджетных доходных и расходных статей.

Несмотря на довольное большое число применяемых кодов, общий классификатор написан таким образом, чтобы в нем было несложно ориентироваться. Благодаря продуманной структуре разделов классификатора, можно дольно легко отыскать нужный код для каждого конкретного случая.

Хотя КБК имеет двадцатизначное цифровое обозначение, все же отметим, что вполне возможно понять смысл и назначение его частей, а значит и научиться правильно применять бюджетные коды.

Сегодня попробуем разобраться со структурой таких кодов, как они применяются и где их найти.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Как узнать КБК организации и к чему приводят ошибки в них при заполнении платежных документов?

Актуальный списокКБКбыл утвержден министерством финансов РФ еще в 2013 году (Приказ №65 от года.). На текущий момент действует редакция Приказа от года (Приложение 1), которая была принята и на 2015 год. Для того, чтобы указать актуальный КБК, обязательно проверьте его в этом справочнике.

Похожее

КБК – это аббревиатура «код бюджетной классификации».

Структура кодов КБК

Главный смысл структуры КБК:

  • обозначение источника платежа
  • обозначение формы платежа
  • обозначения адресата получения платежа
  • обозначение статьи расходования денежных средств госбюджета.

Сама структура двадцатизначного КБК состоит нескольких частей:

  • Первые начальные три цифры кода КБК обозначают получателя денежных средств, который контролирует своевременность и отвечает за поступление средств на его расчетные счета. Такими получателями выступают: налоговая инспекция, внебюджетные фонды, муниципалитеты и др.
  • Четвертая цифра кода – обозначает вид дохода, т.е. уплату налогов, различных сборов, госпошлины и т.д.
  • • Пятый и шестой разряды КБК – обозначают код налога или сбора. Например, код 01 – это налог на прибыль, 02 – сборы по социальному страхованию, 03 — НДС с товаров и услуг на российской территории, 05 – ЕНВД и т.д.
  • Седьмая и восьмая цифры КБК — обозначают статьи налогов, с девятой по одиннадцатую цифры – это подстатьи налогов.
  • Разряды КБК с двенадцатого по тринадцатый – обозначают региональные или местные гос.бюджеты-получатели.
  • Так, если средства направляются в доход федерального бюджета — код 01, в бюджет территориального субъекта РФ – 02, в местный муниципальный бюджет – код 03, а если, например, в Пенсионный фонд – то код 06.
  • Под четырнадцатым номером КБК – обозначается вид поступления средств, так налоги – 1, пени – 2, штрафы – 3.
  • В пятнадцатом и шестнадцатом разрядах всегда ставятся 0.
  • Последние три цифры КБК — классификация статей гос.доходов: налоговые доходы – код 110, принудительные взыскания – код 140 и т.д.
  • Перед перечислением денежных средств в счет налогов и сборов лучше всегда свериться с действующим классификатором и выбрать из него правильный код. Классификаторы КБК периодически обновляются, в 2017 году будет действовать классификатор, который был в 2016 году. Актуальную информацию можно получить на сайте налоговой инспекции, там указаны КБК по разделам для юр.лиц, физ.лиц и ИП.

Сущность кодов бюджетной классификации

КБК – это двадцатизначный код, цифры которого указывают на тип и на назначение платежа. Эти коды применяется для учета поступления доходов и корректного функционирования каждой расходной статьи бюджета на различных уровнях.

В государственных масштабах целевые потоки денежных средств очень большие, поэтому для обеспечения их идентификации, прозрачности и контроля были введены такие кодировки. Классификатор обеспечивает максимальную конкретизацию статей бюджетов.

Коммерческие организации и ИП, физ.лица, обычно пользуются, той частью классификатора, которая содержит кодировку разделов, посвященных доходам бюджета. Так как, все уплачиваемые субъектами предпринимательства и физлицами платежи перечисляются в доходы бюджетов различных уровней.

Налоговая служба ведет учет поступлений денежных средств от налогоплательщиков в полном соответствии с действующим классификатором.

Поэтому, при оплате текущих платежей налогоплательщикам юр.лицам и физ.лицам нужно так же строго соблюдать правильность кодировок КБК, во избежание того, что ваши платежи не дойдут до нужного «адресата», а задолженность по налогам, так и останется за вами. Напомним, что в случае непогашения налоговой задолженности в срок, будут начисляться пени и выписываться штрафы.

Читайте также:  Какие кредитные карты самые выгодные по условиям в году

Кроме того, КБК обеспечивают адресность бюджетных поступлений и целевое расходование средств госбюджета.

КБК учитывают, так же и то, что некоторые налоги распределяются в федеральный бюджет, некоторые – в территориальные бюджеты субъектов РФ, другие идут в местные муниципальные бюджеты. Есть так же и налоги, которые идут в бюджеты сразу всех трех уровней, так как их объемы самые значительные. Это относится к налогу на прибыль организаций и НДС. Причем проценты, распределяемые по бюджетам, в зависимости от региона нашей страны отличаются. И именно коды КБК, обеспечивают точность и прозрачность движения денежных средств.

Отметим также, что почти ежегодно в классификатор КБК вносятся какие-то изменения, коды могут исключаться, а могут добавляться и новые коды. Это связано с постоянным обновлением бюджетных статей, появлением новых сфер экономической деятельности и развитием государства в целом.

Поэтому периодически нужно обращаться к актуальному классификатору для перепроверки КБК.

Актуальную версию классификатора всегда можно посмотреть и скачать на официальном сайте ИФНС.

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков

Никто не поспорит, что большинство предприятий и организаций применяют различные схемы налогообложения. При этом существуют компании, которые пользуются упрощенной системой налогового учета. Если опираться…

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Заключение

Для обеспечения контролируемости и прозрачности движения средств на расчетных счетах гос.бюджетов всех уровней в России создана специальная система кодирования. Расшифровка кодов содержится в специальном классификаторе бюджетных кодировок. В нем указаны все виды денежных поступлений в гос.бюджеты всех уровней власти: федеральные, территориальные и местные. Эти коды обозначают все характеристики платежей субъектов предпринимательства и физлиц. Они указывают вид перечисляемого налога или сбора, пеней, штрафов, госпошлины, взносов в различные фонды социального страхования и пр.

КБК необходимо всегда правильно указывать в платежных документах, перечисляя свои платежи в гос.бюджет. Обязательно КБК должны быть указаны и при заполнении соответствующих налоговых деклараций для верной их обработки в ИФНС.

Для облегчения осуществления заполнения квитанций по налогам физлиц, налоговая инспекция обычно рассылает налогоплательщикам индивидуальные квитанции, где все необходимые реквизиты уже заполнены. А юрлица и ИП должны часто сами выбирать КБК и важно уметь это делать правильно. Ведь правильно заполненные налоговые декларации и платежные документы, это залог исполнения налоговых обязательств в срок, без недоразумений и штрафов. Отметим, что в случае возникновения того спора, закон будет на стороне налоговиков.

При указании кодов КБК важно использовать последнюю актуальную версию классификатора КБК, так как он довольно часто изменяется и постоянно пополняется новыми разделами, ввиду происходящих изменений в экономике государства в целом.

Вот мы и рассмотрели сущность, структуру и назначение бюджетных кодов. Не смотря на, свою кажущуюся громоздкость, ими вполне удобно пользоваться. Они предназначены в основном для обеспечения систематизированной и точной обработки информации о финансовых потоках во всех государственных структурах. Эта система кодирования обеспечивает бесперебойное и адресное исполнение всех совершаемых бюджетных платежей. Она так же используется всеми плательщиками госплатежей, будь то налоги, штрафы, госпошлины и многое другое.

Рассчитываемся с бюджетом в 2015 году: актуальный справочник КБК

В случае, когда код не заполнен, он обязательно заставит подумать о себе, когда денежное перечисление не дойдет до получателя. Каждая цифра кода несет смысловую нагрузку. По нему можно узнать в какой бюджет поступят денежные средства, какой вид взноса осуществлен, кто является получателем платежа. Эти коды дают возможность департаменту финансов проследить движение налоговых и неналоговых доходов.

110 — является налоговым доходом государства. Этот финансовый орган считается посредником-регулятором между получателями платежей и казначейством государства. При ошибке в номереКБК подается заявление об уточнении даже в том случае, когда платеж ушел в посторонний бюджет.

В таком случае пишется заявление на поиск и возврат ошибочно перечисленных средств. Как, зная платежные реквизиты, узнать для чего предназначен платеж? Только по одному номеру КБК в банковских реквизитах можно определить для чего предназначен платеж. Сколько цифр нужно знать в КБК? В каждом номере КБК имеется фиксированное число цифр — двадцать.

Можно только ориентироваться по первым трем цифрам — куда производится уплата, по трем последним — чей это доход. Цифры посередине показывают какой именно платеж производится. При проведении ликвидации ООО необходимо предварительно внести соответствующие изменения в уставные документы. Для регистрации внесенных изменений и начала процесса ликвидации с учетом законодательных норм нужно оплатить госпошлину в налоговые органы.

Есть несколько подходов к получению базовой информации, рассмотрим наиболее действенные и эффективные. КБК – последовательность из цифр, значение которых остается неизвестным и непонятным для многочисленных пользователей.

Казна не выступает в качестве общего счета, способного накапливать платежи. Она имеет сложную структуру и ветки, между которыми и перераспределяются казенные средства. То есть получается, что из собственного кармана каждый плательщик транспортного налога финансирует строительство новых дорог, а также вкладывает средства в ремонтирование старых. Все платежные суммы, которые поступают на счет, подлежат специальной сортировке на основании бюджетных кодов, в результате чего ФНС имеет перед собой полную картину ситуации.

Советы предпринимателям: снижаем риск ошибиться в КБК

  1. Регулярно уточняйте в налоговой, как отражаются проведенные платежи на вашем лицевом счете.
  2. Если вам поступило требование на уплату уже перечисленного вами налога, взноса и т.п., обращайтесь в соответствующий орган (налоговую, внебюджетный фонд) за сверкой расчетов.
  3. Если вы сами увидели допущенную ошибку в КБК, пишите заявление об уточнении.
  4. Старайтесь быть в курсе последних изменений в законодательстве, в частности, последней версии кодов.
  1. https://assistentus.ru/kbk/: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 3445 (23%)
  2. https://www.finanbi.ru/kod-kbk-13: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 8542 (57%)
  3. https://obd2bluetooth.ru/kbk/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3069 (20%)

Напоминаем! Cейчас идет АКЦИЯ от Совкомбанка. Выдают потребительский кредит от 0% годовых! Подробности на сайте банка.

Как узнать КБК организации по ИНН, ОКТМО, онлайн

В статье дана краткая характеристика кодов бюджетной классификации и определение структуры шифра. Если вы хотите понять, как узнать КБК организации по ИНН и ОКТМО, то скажем сразу, что это невозможно: эти понятия никак не связаны между собой. Однако можно найти КБК онлайн — подробная инструкция дана в соответствующем пункте.

Любые финансовые операции, совершенные организацией, отражают в платежных поручениях при отправке средств. Делая взносы или оплачивая налоговые суммы, плательщик указывает в платежке тип оплаты, зашифрованный под аббревиатурой КБК.

Структура кода

Согласно ст. 1 Приказа Минфина России № 65н от 01.07.2013 (ред. 26.11.2018), коды бюджетной классификации (КБК) — комбинация из 20 цифр, которые отражают тип платежа. Соответственно, код нужен для перечисления средств за необходимую операцию. Если указать неверный шифр, то платеж останется невыясненным и не засчитается за уплату, например, штрафа или очередной суммы сбора.

Цифры разделены на три блока, каждый охватывает по несколько комбинаций. Блоки:

  1. Первый — шифр главного распределителя денег из бюджета. Он всегда начинается с числа 182 (ст. 2 гл. 2 Приказа Минфина № 65н).
  2. Второй — код типа прибыли (ст. 3 гл. 2 Приказа Минфина № 65н), который содержит пять подразделов:
    • группа прибыли, которая нумеруется единичной цифрой;
    • подгруппа прибыли, состоящая из двухзначного числа;
    • статья доходов нумеруется двумя единичными символами;
    • подстатья доходов содержит три цифры;
    • элемент прибыли состоит из двухзначного числа.
  3. Третий — закодированные подтипы прибыли в бюджет (ст. 4 (1) гл. 2 Приказа Минфина № 65н), который состоит из двух подразделов:
    • группа подтипа прибыли, содержащая четыре цифровых символа: 1000, 2000, 3000 или 4000;
    • аналитическая группа подтипов дохода в бюджет содержит три числовых значения.

Также законодательство РФ в Приказе Минфина № 65н отдельно классифицирует поступления (гл. II), расходы (гл. III), операции сектора госуправления (гл. V) и источники, которые финансируют дефицит бюджета (гл. IV). Комбинация чисел для остальных КБК разная, соответственно, шифры тоже разнятся.

Поиск КБК

Код бюджетной классификации — шифровка, которая не зависит от индивидуального номера плательщика или муниципального образования. Коды представлены на официальных ресурсах: сайт ФНС России или в Приказе Минфина России № 65н. При заполнении платежки онлайн сервисы проставляют коды автоматически.

По ИНН

КБК по ИНН узнать онлайн невозможно, так как эти два понятия не связаны между собой. Коды бюджетной классифицирует Министерство финансов РФ, а средства поступают в налоговый бюджет. Если сравнить структуру кода и ИНН, то очевидно, что никакую информацию индивидуальный номер плательщика сборов не может дать. По ИНН можно уточнить ОГРН, номер ФНС, к которой прикреплен гражданин, либо КПП плательщика.

По ОКТМО

ОКТМО — общероссийская классификация территориальных муниципальных образований, регламентируемая службой статистики, которая нумерует классификатор ОК 033-2013. Шифр содержит 8 или 11 цифр, где первые 8 числовых символа — муниципальные образования, а оставшиеся — населенные пункты. Административные центры и города зашифрованы таким способом, чтобы ФНС, куда поступают деньги, знала, в каком регионе находится плательщик. Проще говоря, код по ОКТМО означает регион страны, поэтому КБК и ОКТМО не взаимосвязаны, и по шифру муниципальных образований тип платежа уточнить невозможно.

Как узнать КБК организации онлайн

Действующую комбинацию бюджетных поступлений или расходов возможно узнать онлайн только на порталах, содержащих официальную правовую документацию:

или на ресурсе ФНС. Чтобы уточнить информацию на портале налоговиков, нужно:

2. Выбрать категорию плательщика: индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо.

3. Выбрать налог или пошлину, за которую вносится оплата.

4. Выбрать тип дохода, а напротив названия будет 20-значный код бюджетной классификации.

При заполнении платежки в банке можно уточнить сведения у сотрудника банковского учреждения.

Ссылка на основную публикацию