Автокредит с господдержкой в 2020 году: список автомобилей и банков входящих в госпрограмму автокредитования

Господдержка на автокредит: особенности программы

Государственная программа субсидирования покупки авто в кредит гражданами РФ регулируется Постановлением Правительства РФ № 364 от 16.04.2015 (последние изменения внесены законом № 907 от 23.06.2020 г.) и предусматривает соблюдение заемщиком определенных условий.

В соответствии с программой, заемщик может получить скидку 10% при покупке нового или подержанного транспортного средства (для жителей Дальнего Востока – 25% от стоимости автомобиля). Кроме того, скидка в 25% предоставляется для всех заемщиков на приобретение электромобиля. Максимальная стоимость машины не должна превышать 1.500.000 руб.

  • Сбербанк России;
  • Русфинанс Банк;
  • Зенит;
  • ВТБ;
  • Россельхозбанк;
  • Уралсиб;
  • Восточный Экспресс и др.

Основные условия программ

Покупка первого автомобиля — всегда важный шаг. А для будущих клиентов Хёндэ еще и выгодный: государство оплачивает 10% от общей суммы кредита (для Дальнего Востока — 25%).

Какие автомобили можно купить по льготным кредитам

Несмотря на то, что адресные программы льготного автокредитования для многодетных семей и начинающих водителей в прошлом году были запущены сразу, как авторынок пошел на снижение, это не помогло ему вернуться к росту. В наступившем году госпрограммы “Первый. ” и “Семейный автомобиль” начали действовать уже с 1 января, однако их условия стали еще менее привлекательными.

Так, ценовой барьер для участвующих в господдержке моделей не изменился и по-прежнему составляет 1 млн рублей, хотя из-за очередной индексации утильсбора автомобили в этом году уже вовсю начали дорожать. Правда, и размер скидки для получателей льготных автокредитов тоже остался прежним: 10% от стоимости автомобиля (25% для жителей Дальнего Востока).

Кроме того, с 2020 года для участия в госпрограммах автопроизводитель должен заключить корпоративную программу повышения конкурентоспособности и набрать по ней не менее 1,4 тыс. баллов, которые будут рассчитываться в зависимости от уровня локализации производства. Напомним, в прошлом году помимо ограничения ценового диапазона (с 1,45 млн рублей до 1 миллиона) требования к моделям, допущенным в господдержке, также были ужесточены. Автомобили должны оснащаться системой “ЭРА-Глонасс” и двигателем российского производства.

“Государство ужесточает требования к локализации, при этом оставляя неизменными низкие лимиты по максимальной цене автомобиля. Эффективность программы в таком виде остается под вопросом, ее потенциал по поддержке рынка – сомнителен”, – считает директор по развитию компании “Рольф” Владимир Мирошников.

В свою очередь, директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин отмечает, что требования к производству и доле российских комплектующих в автомобиле, а также сохранение его максимальной стоимости в пределах 1 млн рублей направлены на сдерживание роста цен на самые массовые и доступные модели на российском рынке. Таким образом, при помощи госпрограмм реализуется важная составляющая социальной поддержки их целевой аудитории.

В результате очередного ужесточения условий госпрограмм льготный список в 2020 году стал еще короче, чем в прошлом. Сегодня в него целиком вошел модельный ряд АвтоВАЗа – от бюджетника Lada Granta до флагманской Vesta Sport, а также все внедорожники УАЗа.

Из линейки Renault участникам госпрограмм доступны все комплектации Renault Logan и Sandero, кросс-седана Logan Stepway и переднеприводного кроссовера Sandero Stepway, включая версию City с бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, а также версии внедорожника Duster, кроссовера Renault Kaptur и купе-кроссовера Arkana стоимостью до 1 млн рублей. Кроме того, с 10-процентной скидкой от государства покупатели с детьми и водители-“чайники” могут приобрести автомобили Kia Rio и Rio X-Line, а также Hyundai Solaris и Creta в комплектациях, цена которых не превышает 1 млн рублей.

А вот внедорожник Chevrolet Niva, кроссовер Nissan Terrano, модели Datsun on-DO и mi-DO, седан Volkswagen Polo и лифтбек Skoda Rapid, согласно сайтам автопроизводителей, в программах господдержки больше не участвуют. Впрочем, Volkswagen уже запустил собственные кредитные программы, по которым модель Polo предлагается с аналогичной выгодой в 10%. Так, акция “Твой старт с Volkswagen” предназначена для клиентов моложе 30 лет, а “Положись на Polo” доступна покупателям, имеющим двух и более несовершеннолетних детей.

Как отмечает Владимир Мирошников, уже в прошлом году под действие программ “Первый / Семейный автомобиль” попадал весьма ограниченный спектр моделей. В частности, вне ценового диапазона осталось большинство автомобилей класса SUV, и выбор покупателей был практически ограничен городскими легковыми моделями начального уровня.

“Между тем, весь прошлый год цены росли, и с января автомобили вновь подорожали в среднем на 1-3%, а некоторые модели – еще больше. Это значит, что список “до миллиона” будет сужаться еще сильнее. Возможно, некоторые автопроизводители, чтобы “уместить” свои модели в ценовой категории до 1 млн рублей, предложат упрощенные, более “бедные” варианты их оснащения – например, без кондиционера или без противотуманных фар”, – полагает Владимир Мирошников.

По мнению директора по развитию розничного бизнеса “РГС Банка” Марины Дембицкой, сокращение списка автомобилей, безусловно, снизит спрос на программы льготного автокредитования, но данное снижение окажется незначительным. Это объясняется тем, что в госпрограммах по-прежнему участвуют самые популярные модели на российском авторынке.

Действительно, согласно данным, полученным “РГ” в кредитных организациях, при большем выборе автомобилей в прошлом году наибольшим спросом среди льготных заемщиков пользовались те же модели, что предлагаются сейчас. К примеру, в ВТБ лидерами продаж как по госпрограммам, так и в целом по автокредитам ВТБ стали Lada, Hyundai, Kia и Renault. На них в 2019-м пришлось около 85% всех продаж в рамках госсубсидирования и 50% по всем выдачам ВТБ. В 2020 году в ВТБ ожидают сохранения структуры продаж за счет предоставления данными автопроизводителями широкой современной модельной линейки, заявили в пресс-службе кредитной организации.

В Абсолют банке наиболее востребованными у потребителей льготных автокредитов являются доступные модели АвтоВАЗа – Lada Granta, Vesta, Largus и Xray, среди иномарок лидируют Hyundai Solaris и Kia Rio. А вот в рейтинг самых популярных марок среди клиентов Русфинанс Банка помимо Lada, Kia и Hyundai в прошлом году также вошли Volkswagen и Skoda, которые в 2020-м по госпрограммам оказались не доступны.

По словам Алексея Бородавина, в момент действия госпрограмм наибольшим спросом на рынке пользуются модели, которые можно купить при помощи льготного автокредита. В целом, выбор льготных покупателей во многом схож с предпочтениями клиентов на рынке бюджетных автомобилей.

“Как и раньше, основным бенефициаром программ “Первый / Семейный автомобиль” останется АвтоВАЗ, у которого весь модельный ряд попадет под условия господдержки. Из иномарок их действие теперь распространяется только на несколько моделей Hyundai, Kia и Renault. По нашему мнению, такое положение дел не очень справедливо по отношению к потребителю, который оказывается перед выбором из искусственно ограниченного числа вариантов, так и по отношению к автопроизводителям, которые сделали инвестиции в развитие производства в России, но теперь будут более осторожными при решении вопроса о дальнейших вложениях”, – рассуждает Владимир Мирошников.

Что касается сроков действия текущих госпрограмм “Первый / Семейный автомобиль”, то на их реализацию в 2020-м выделено 5 млрд рублей против 9,4 миллиардов в прошлом году. Тогда, напомним, этих средств хватило на выдачу льготных автокредитов с марта по октябрь, причем даже с небольшим перерывом.

Читайте также:  Как отказаться от страховки по автокредиту?

С учетом сокращения выбора автомобилей, доступных по господдержке, участники рынка ожидают, что выделенный в 2020 году бюджет программ “Первый / Семейный автомобиль” будет израсходован за 6-8 месяцев, но и эффект от их действия будет менее заметным. Вместе с тем в кредитных организациях не исключают, что в случае продолжающегося падения авторынка правительство может увеличить финансирование госпрограмм, тем самым продлив их действие на более долгий срок.

“Госпрограммы, безусловно, поддержат авторынок, обеспечив порядка 10-12% всего объема продаж. В то же время их целевая аудитория с каждым годом становится все меньше, ведь с момента запуска программ “Первый / Семейный автомобиль” достаточно большое количество заемщиков уже воспользовались ими, а получение второго кредита по этим же программам невозможно”, – констатирует начальник управления развития розничных продуктов Абсолют банка Виталий Костюкевич.

Как отмечает Владимир Мирошников, уже в прошлом году под действие программ “Первый / Семейный автомобиль” попадал весьма ограниченный спектр моделей. В частности, вне ценового диапазона осталось большинство автомобилей класса SUV, и выбор покупателей был практически ограничен городскими легковыми моделями начального уровня.

Skoda

«Рапид» также обновился – и после модернизации все версии можно купить со скидкой от правительства РФ. А вот кроссовер Karoq подойдет только в версии с базовым атмосферным мотором 1,6 литра мощностью 110 л .с. российского изготовления, но его производство начнется не раньше лета.

«Рапид» также обновился – и после модернизации все версии можно купить со скидкой от правительства РФ. А вот кроссовер Karoq подойдет только в версии с базовым атмосферным мотором 1,6 литра мощностью 110 л .с. российского изготовления, но его производство начнется не раньше лета.

Основные изменения:

  • Максимальная стоимость автомобиля: увеличена с 1 млн. руб. до 1,5 млн. рублей.
  • В список автомобилей, попадающих под условия Гос. Программы попадают Hyundai, Kia, УАЗ.
  • Количество детей по программе «Семейный автомобиль»: сокращено с 2 до 1 ребенка.
  • Добавлены новые программы «Медицинский работник» и «Трейд-ин».
  • Размер субсидии составляет от 10%.

Позвоните по телефону (812) 777- 2 -777 , а мы проконсультируем и удаленно оформим все документы.

Кому можно взять льготный автокредит

Получение помощи в приобретении машины разделено на 2 программы. У каждой есть список своих специфических требований. Получить льготный автокредит можно в рамках одной из двух программ.

  1. Семейный автомобиль. Представляет собой помощь в приобретении автомобиля для семейных пар и одиноких граждан, имеющих от 2 детей, не достигших совершеннолетия. Если ребенку уже исполнилось 18, но еще нет 23 лет, а сам он учится в государственном учреждении, то он приравнивается к несовершеннолетним. В этом типе кредита будет отказано, если менее года назад гражданином уже был взят кредит на машину. Для пар необязательно состоять в нотариально заверенных брачных отношениях, но для законных супругов взятие льготного автокредита доступно по отдельности. Единственное условие – наличие у заемщика водительского удостоверения.
  2. Первый автомобиль. Это программа по предоставлению льготы на приобретение авто для молодых водителей, получивших удостоверение. Для их поддержания правительство выделяет до 6 млрд/год. Гражданин может получить скидку на кредит для покупки нового автомобиля отечественной сборки или производства.

Чтобы зарегистрироваться в льготной программе, гражданин должен отвечать одному требованию – не иметь факта регистрации на свое имя авто в прошлом или текущем времени. Возраст или семейное положение при оформлении кредита не учитываются.


Чтобы зарегистрироваться в льготной программе, гражданин должен отвечать одному требованию – не иметь факта регистрации на свое имя авто в прошлом или текущем времени. Возраст или семейное положение при оформлении кредита не учитываются.

Что делать, если кредитный автомобиль разбит

В процессе оформления кредита на покупку автотранспортного средства, банки самыми разными способами принуждают своего клиента оформить на приобретаемый в рамках данного кредита автомобиль, договор страхования по КАСКО.

Разумеется, большинству такая процедура не нравится. Ведь стоимость полиса КАСКО в разы превышает цену ОСАГО, и может составлять порядка 10% от той цены, за которую была приобретена автомашина.

Но в случае попадания в аварию, отказ от КАСКО обойдется вам значительно дороже. Это будет как раз тот случай, когда скупой заплатит дважды.

Отдельно отметим, что те банки, которые готовы предоставлять кредит для приобретения автомобиля, и не требуют оформления на него КАСКО, обычно значительно повышают процент по такому кредиту, в сравнении с другими банками.

Что делать, если кредитная машина разбита?

Если вы, управляя купленной в кредит машиной, попали в дорожно-транспортное происшествие, первое, что вам необходимо сделать – это связаться со страховой компанией, в которой данное автотранспортное средство застраховано, и сообщить им о случившемся.

Когда на место аварии прибудут сотрудники ГИБДД, уделите особое внимание тому, чтобы они зафиксировали все повреждения, которые в результате произошедшего получила ваша автомашина.

После того как составление документов будет завершено, не забудьте истребовать у инспектора ГИБДД все необходимые справки.

По факту произошедшего, страховая компания, в которой вы страховали свой автомобиль, осуществит оценку того ущерба, который был ему причинен, и определит, возможно ли его восстановление.

Если полученные от страховщиков результаты вас не устроят, то обращайтесь к независимым экспертам, которые проведут оценку и подготовят для вас независимое заключение, в котором укажут стоимость причиненных вашей машине повреждений и то, подлежит ли она восстановлению.

Отдать или оставить?

В случае если оценка, которую произвела страховая компания, вас устраивает, то вам остается решить, как поступать с тем, что когда-то было вашей машиной.

От того, какое решение вы примете, будет непосредственно зависеть величина компенсации, которую заплатят вам страховщики.

Здесь существует два возможных варианта:

  • если вы получаете останки своей автомашины и самостоятельно занимаетесь их реализацией, в этом случае, страховая компания выплатит вам установленную компенсацию, из которой вычтет ту сумму, в которую было оценено то, что осталось от вашей машины;
  • второй вариант предполагает, что то, что осталось от вашего автотранспортного средства, переходит в собственность страховой компании, и она самостоятельно занимается ее реализацией. В этом случае, вам будет выплачена компенсация в том размере, который был предусмотрен заключенным вами договором КАСКО.

Выбирая, каким из вариантов воспользоваться, ориентируйтесь на то, в какую сумму страховщики оценили останки вашей машины.

Отдельно отметим, что подписывать соглашение, в котором будет определен конкретный вариант, не стоит до того момента, пока вы не увидите результаты оценки. Только узнав, в какую сумму оценили то, что было вашей машиной, вы сможете сделать обоснованный выбор.

Существует множество станций технического обслуживания, которые готовы купить оригинальные, хоть и бывшие в употреблении, запчасти по весьма разумной цене. Если оценка, проведенная страховой компанией, выдала небольшую стоимость, то имеет смысл самому заняться реализацией останков автомашины.

Какой размер страховых выплат, если вы пострадавший, читайте тут.

Что получает банк?

В соответствии с трехсторонним контрактом, который заключается между гражданином, страховой компанией и банком, выгодоприобретателем, в случае уничтожения автотранспортного средства, признается банк.

Читайте также:  Рейтинг банков по автокредитам в 2020 году

Когда вопрос о том, кто будет заниматься реализацией останков, некогда являвшихся вашим автомобилем, найдет свое решение, страховая компания перечислит банку полагающиеся в соответствии с договором страхования денежные средства. Они поступят на ваш кредитный счет и пойдут на погашение оставшейся задолженности.

До того момента, когда страховая компания перечислит полагающуюся вам компенсацию в банк, ни в коем случае не прекращайте осуществление выплат по кредиту.

Они должны осуществляться в соответствии с графиком платежей. Поскольку на выплату компенсации может уйти достаточно много времени, то прекращение платежей по кредитному договору будет воспринято банком как его нарушение, и вам, помимо основного долга, придется выплатить соответствующие штрафы и пени.

В случае, когда вы уже погасили часть кредита, и страховая премия превысила его остаток, подайте в банк заявление о досрочном погашении кредита. При этом оставшийся излишек, банк будет обязан вернуть вам.

Данный документ будет использован только как основание для проведения оценочной экспертизы, которая установит точную цену ремонтно-восстановительных работ.

satyrn-908 › Блог › Верховный суд разъяснил как получить деньги за разбитый кредитный автомобиль

ВС о том, как получить компенсацию, если разбили кредитный автомобиль

Верховный суд разъяснил как получить деньги за разбитый кредитный автомобиль
Верховный суд дал пояснение о том, что делать, если автовладелец, попавший в ДТП на кредитном автомобиле не смог получить денежную компенсацию. Кто обязан владельцу выплатить деньги? Что делать в такой ситуации?

Краткая предыстория. Произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором был серьёзно поврежден автомобиль, купленный автовладельцев в кредит. Неприятность конечно, но не крайний случай, автомобиль ведь застрахован по договору КАСКО, а значит денежная выплата или ремонт автомобиля на СТО не заставят себя долго ждать, так думал автомобилист.

Единственным юридическим неудобством в данной ситуации можно считать то, что машина была взята на заемные средства, что означает, страховщик должен согласовать способ возмещения ущерба с банком.

Водитель отправлял заявления, которые в установленные сроки оказались без ответов. Автомобиль был отремонтирован за счет самого автовладельца и предъявил требования по возмещению понесенных им трат к страховщику. В это время страховой был получен ответ из банка, в котором было рекомендовано произвести восстановительный ремонт на станции технического обслуживания.

Поскольку ремонт был проведен ранее самим автовладельцем, он потребовал от страховой компании выплатить денежные средства в соответствии с понесенными им тратами, но страховщик отказал в удовлетворении этого логичного требования, сославшись на рекомендацию, поступившую из банка.

Промежуточный итог: В связи с наступлением страхового события гражданин обратился с заявлением в страховую компанию, приложив необходимые для этого документы, однако направление на ремонт ему страховщиком не выдано, денежные средства также не выплачены, в связи с чем попавший в ДТП водитель обратился в суд.

Суд встал на сторону автовладельца и обязал страховую компанию выплатить сумму страхового возмещения, потраченную на ремонт автомобиля и подтвержденную актом оценки восстановительного ремонта. Сумма, к слову сказать превысила 800 тыс. рублей. Плюс к этому прибавился штраф и моральный ущерб.

Впрочем, с этим решением суда не согласилась сама страховая компания, была подана апелляция. Апелляционный суд пришел к следующему выводу: Поскольку страховой компанией такое согласие от банка получено не было, то оснований для выплаты истцу суммы страхового возмещения не имелось.

То есть мы видим явное ущемление прав и законных требований истца, договор КАСКО реализован в данном случае не был, хотя дорожно-транспортное происшествие имело место быть, то есть страховой случай произошел и ни одна из сторон не пыталась доказать обратное.

Верховный суд пришел в этом случае к следующему выводу:

«В силу статей 9, 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Выплата может осуществляться в денежной или натуральной форме (направление на станцию технического обслуживания автомобилей)».

Верховный Суд подчеркнул, что ответ банка является рекомендательным и не исключает возможность в том числе и денежной компенсации.

«Кроме того, при вынесении определения не учтены судом апелляционной инстанции разъяснения, содержащиеся в пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» о том, что если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты», говорится в материалах дела.

ВС отменил решение апелляционной инстанции и отправил дело на новое рассмотрение.

Таким образом, подтверждено, что сроки согласования страховой компанией с банком, это головная боль не автовладельца, а страховщика, за которую он должен нести ответственность в соответствии с договором.

Краткая предыстория. Произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором был серьёзно поврежден автомобиль, купленный автовладельцев в кредит. Неприятность конечно, но не крайний случай, автомобиль ведь застрахован по договору КАСКО, а значит денежная выплата или ремонт автомобиля на СТО не заставят себя долго ждать, так думал автомобилист.

Что делать, если купили новую машину в кредит, и случилось ДТП?

Ежедневно на российских дорогах случаются сотни ДТП, и каждое из них становится полной неожиданностью и серьёзным стрессом для водителей. Особенно страшно и обидно, если в аварию попал только что купленный автомобиль, тем более, если он был куплен в кредит. Что делать, если попал в ДТП, а машина в кредите? Как себя вести на месте происшествия, и как в дальнейшем минимизировать ущерб?


Номера автомобилей запоминают свидетели, кроме того, чисто по-человечески бесчестно сбегать с места аварии, где могут быть пострадавшие.

При недостаточности ОСАГО

Максимальный размер суммы выплат по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей. В случае, если этих денег недостаточно для возмещения убытков, остаток средств вынужден возместить виновник происшествия. Страховая компания после перевода максимальной суммы не участвует в разбирательстве.

Требовать выплаты пострадавшая сторона вправе в судебном порядке. Для этого необходимо собрать установленный пакет документов, составить и направить иск. Нередко при подобном разбирательстве приходится прибегать к помощи профессионального юриста.

В данной ситуации банк не может участвовать в передаче средств и контролировать их оборот, так как пострадавшей стороной является сам заемщик.

При наличии оформленного договора КАСКО

Клиент предоставляет в страховую компанию обязательно следующие документы:

  1. Заявление на возмещение причиненного ущерба. Бланк предоставят в страховой по первому требованию. Сотрудник компании поможет его грамотно заполнить.
  2. Полис и/или договор КАСКО.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства. Оригинал ПТС, который также принимается страховыми компаниями, зачастую находится на ответственном хранении в банке.
  4. Водительское удостоверение человека, управлявшего автомобилем в момент ДТП.
  5. Оригинал справки о ДТП от ГИБДД (форма № 154). Составляется сразу же на месте происшествия. В экстренных случаях может выдаваться в течение суток после ДТП на посту ДПС или подразделении ГИБДД.
  6. Дополнительные документы, если они составлялись в процессе оформления происшествия. Например, копия протокола об административных правонарушениях, результат медицинского освидетельствования и т.п.
Читайте также:  Автокредит на отечественный автомобиль - как и где взять?

Данный комплект передается в страховую компанию в течение 5 дней после ДТП. Поэтому стоит основные документы всегда держать в подготовленном состоянии. Например, в автомобиле, либо месте пребывания. Комплект останется дополнить справками от ГИБДД и предоставить страховой. Соответственно, выполнить все можно в день происшествия.

По КАСКО может применяться два варианта выплаты компенсации:

Разбила машину в кредите – восстановлению не подлежит

В ситуации, когда страховая компания выдала заключение о том, что машина не подлежит восстановлению, клиенту необходимо решить дальнейшую судьбу автомобиля. Либо страховая компания забирает ТС на реализацию, выплачивая выгодоприобретателю стоимость машины. Либо клиент сам продаёт ТС на запчасти, а из размера страховых выплат вычитается стоимость остатков автомобиля, но последняя ситуации встречается редко.

Если машина в кредите попала в ДТП и восстановлению не подлежит, деньги за автомобиль получает банк и направляет их на досрочное погашение долга. Клиент в данной ситуации остаётся без задолженности, но и без автомобиля.


Клиенту, которому не посчастливилось разбить машину, платить кредит необходимо в любом случае. Даже если у заёмщика нет КАСКО либо компания не признала аварию страховым случаем, должнику всё равно придётся выплатить ссуду.

Если кредитный автомобиль попал в ДТП

Опубликовано: 15 мая 2014

Далеко не все, покупая машину, задумываются об оформлении на нее полной страховки, которая покроет расходы даже в ситуации, если автомобиль будет полностью разбит. Опытные водители обычно уверены, что их вероятность попасть в серьезное ДТП мала. Однако статистика настораживает. К примеру, в первом полугодии 2013-го количество ДТП составило более 89000, что на 3500 больше, нежели за весь 2011-ый. Чем больше автомобилей на дорогах, тем рискованнее по ним ездить!

Особенно обидно лишиться машины людям, которые за нее даже не успели расплатиться. Обычно купленный в автокредит «четырехколесный друг» застрахован по КАСКО, и у граждан, не пожалевших средств на страховку, имеется надежда на возмещение убытков. Что же будет, если вы разбили кредитную машину?

Особенно обидно лишиться машины людям, которые за нее даже не успели расплатиться. Обычно купленный в автокредит «четырехколесный друг» застрахован по КАСКО, и у граждан, не пожалевших средств на страховку, имеется надежда на возмещение убытков. Что же будет, если вы разбили кредитную машину?

Попали в ДТП на новом автомобиле – страховые выплаты при ДТП

Если автомобиль попал в ДТП, то варианты страховых выплат будут зависеть от возможных видов страховки. Сама процедура оформления страховых выплат почти не отличается от того, новый или подержанный автомобиль попал в ДТП. Критерием страховой выплаты будет служить расчет стоимости ремонта авто после ДТП.

Безусловно, что на новом автомобиле попасть в аварию вдвойне обидно. Что в этом случае делать? Нагляднее будет разобрать вкратце типичные ситуации.

Для примера возьмем новый автомобиль текущего года выпуска:

  • автомобиль на гарантии,
  • не имеющий повреждений,
  • в ДТП водитель невиновен,

  • свои деньги на ремонт не тратим.

  • Безусловно, что на новом автомобиле попасть в аварию вдвойне обидно. Что в этом случае делать? Нагляднее будет разобрать вкратце типичные ситуации.

    Виновен водитель фирмы

    Затраты на ремонт собственного поврежденного автомобиля списываются такой проводкой:

    Дебет 99 Кредит 20 (23 …)

    – включены в состав чрезвычайных расходы на ремонт поврежденной машины, проведенный собственными силами.

    Если ремонт выполнен специализированной организацией, то его стоимость отражается записью:

    Дебет 99 Кредит 60

    – учтены затраты на ремонт, проведенный сторонней фирмой.

    Водитель ООО «Пассив» стал виновником ДТП. Его машина столкнулась с частным автомобилем. Автомобиль «Пассива» отремонтирован в автосервисе. Стоимость ремонта составила 18 000 руб. (в том числе НДС – 3000 руб.). Ущерб, причиненный частной машине, оценен в 10 000 руб.

    Таким образом, общая сумма убытков «Пассива» от ДТП составила 28 000 руб. (18 000 + 10 000). Эту сумму водитель фирмы внес в кассу.

    Бухгалтер ООО «Пассив» отразил ущерб от ДТП следующими записями:

    Дебет 99 Кредит 60

    – 15 000 руб. (18 000 – 3000) – отражены затраты на ремонт собственного автомобиля;

    Дебет 19 Кредит 60

    – 3000 руб. – учтена сумма НДС по ремонту автомобиля;

    Дебет 60 Кредит 51

    – 18 000 руб. – перечислены деньги автосервису за ремонт собственного автомобиля;

    Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

    – 3000 руб. – принята к вычету сумма НДС;

    Дебет 91-2 Кредит 76 субсчет «Расчеты по претензиям»

    – 10 000 руб. – признан долг частному владельцу пострадавшего автомобиля;

    Дебет 76 субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит 50

    – 10 000 руб. – возмещен ущерб частнику;

    Дебет 73 субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94

    – 28 000 руб. – отражена задолженность виновного в ДТП водителя;

    Дебет 50 Кредит 73 субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»

    – 28 000 руб. – внесена в кассу задолженность водителя.

    В бухгалтерском учете списание автомобиля отражается записью:

    Дебет 99 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

    – списана остаточная стоимость машины.

    В случае полного списания автомобиля возникает вопрос: надо ли восстанавливать сумму НДС, приходящуюся на его остаточную стоимость? Налоговики считают, что надо. Свою точку зрения они обосновывают тем, что автомобиль больше не будет использоваться в производственной деятельности и иных операциях, облагаемых НДС. В связи с этим фирма теряет право на вычет суммы налога, уплаченной поставщику при приобретении машины, в части, относящейся к его остаточной стоимости. Следовательно, сумму налога следует восстановить к уплате в бюджет. В учете такая операция отражается проводкой:

    Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

    – восстановлена сумма НДС, ранее принятая к вычету, приходящаяся на остаточную стоимость машины.

    Однако мнение налоговиков не бесспорно. Чтобы поставить к вычету НДС, нужно выполнить ряд условий. В частности, имущество должно быть оплачено и получено, у покупателя имеется счет–фактура, и это имущество будет использоваться в производственных целях. Никаких других условий для вычета НДС Налоговый кодекс не предусматривает. В связи с этим тот факт, что автомобиль не подлежит восстановлению, не влияет на вычет по НДС и восстанавливать налог не нужно.

    Отстаивать свою точку зрения придется скорее всего в суде. Арбитражные суды в этом споре занимают сторону фирм. В качестве примера можно привести постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 мая 2003 г. № А31-2989/15.

    В налоговом учете потери от ДТП относятся к внереализационным расходам (подп. 6 п. 2 ст. 265 НК). Затраты на возмещение причиненного вреда также признаются внереализационными.

    – 50 000 руб. – сумма страхового взноса отражена в составе расходов будущих периодов.

    Ссылка на основную публикацию