Автокредит или лизинг – что выгоднее?

Раунд 7. Дополнительные услуги

  • В кредите банк обычно обеспечивает только финансирование приобретения автомобиля и его страхование.
  • Лизинговая компания, как правило, оказывает не только услуги финансирования и страхования, но и регистрации, сервисного обслуживания, предоставляет выгодные топливные программы и программы помощи на дорогах. Кроме того, возможно заключение договора оперативного лизинга, когда по окончании срока договора клиенту нет необходимости выкупать автомобиль и самостоятельно продавать его на вторичном рынке. В этом случае клиент оплачивает лишь часть стоимости автомобиля, и лизинговые платежи будут до 2 раз меньше по сравнению с финансовым лизингом или кредитом. Также лизинговая компания может полностью взять на себя функцию управления автопарком компании, своевременно обеспечивая сервисное обслуживание и оплату топлива, предоставляя подменные авто и т.д.

Вывод: лизинг удобнее, так как дает возможность получить комплексное обслуживание, максимально упростив процесс получения и эксплуатации как отдельного автомобиля, так и целого парка техники.

Лизинг получает еще 1 очко! Неужели кредиту совсем нечем ответить сопернику? Счет 6:1 в пользу лизинга.

Кредит набрал 2 очка благодаря преимуществам по таким параметрам, как:

  • Внесение первоначального взноса
  • Изъятие транспортного средства при невыполнении обязательств

AutoSpot › Блог › Лизинг для физ.лиц — выгодная ли это история?

Покупка автомобиля – это серьезный шаг для каждого автолюбителя. Все мечтают купить авто на максимально выгодных условиях, в особенности, если нет возможности единовременно внести полную сумму.

До недавнего времени единственной возможностью для физлица купить машину, оплатив лишь часть ее стоимости, был банковский кредит. Но с недавнего времени россиянам доступен еще один вариант приобретения авто – это лизинг.

На сегодняшний день услугами лизинга пользуются в основном компании, а физическим лицам привычнее брать автомобиль в кредит. Но есть и те, кому важнее пользоваться автомобилем более высокого класса за меньшее количество денег. Например, по итогам 2016 года около 30% автомобилей Porsche было продано именно в лизинг.

Разберем более детально все плюсы и минусы лизинга для физических лиц и сравним его с кредитом.

Что такое лизинг?

Само слово «лизинг» пришло к нам из английского языка, это производное от слова «to lease», означающее «сдавать в аренду». И покупка имущества в лизинг как раз подразумевает долгосрочную аренду транспортного средства, оборудования и прочих активов с возможностью выкупа по окончании срока арендного договора.
Возможность купить автомобиль в лизинг у обычного россиянина появилась сравнительно недавно – в 2011 года. Именно тогда были внесены соответствующие поправки в российское лизинговое законодательство.

Виды лизинга

Существует две основных разновидности лизинга, которые применимы для сделок с физическими лицами:
* финансовый (выкупной)– с выкупом транспортного средства по окончании договора. Лизинговая компания приобретает автомобиль у поставщика и передает во владение конечному пользователю. По окончании срока пользования автомобиль переходит во владение конечного пользователя.
* оперативный (возвратный) – без выкупа (долгосрочная аренда). В нашей стране мало распространен. По окончании действия лизингового договора автомобиль возвращается в собственность лизинговой компании.
В обоих случаях на период действия лизингового договора автомобиль находится в собственности компании-лизингодателя, а клиент пользуется им по доверенности.

На данный момент правила регулируют все формальности формирования доверенности: документ выдается лизинговой компанией автовладельцу и действует в течение всего периода погашения долга. Доверенность на автомобиль считается неотъемлемым приложением к договору.

Договор лизинга может заключаться на разные сроки, обычно это 12, 24, 36 или 48 месяцев. Остаточная сумма, по которой производится выкуп транспортного средства, определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Она зависит от марки и модели авто, его состояния, срока договора и прочих факторов. Обычно в нее включены следующие составляющие:

-​ амортизация автомобиля за период;
​- процентные средства;
-​ комиссия лизинговой компании;
​- сама стоимость автомобиля;
-​ дополнительные факторы вроде суммы страховки имущества.

Лизинг или кредит – что выгоднее?

Для физлица приобретение автомобиля по схеме лизинга имеет некоторые преимущества перед кредитованием, к которым можно отнести более быстрое рассмотрение заявки (например, Сбербанк обещает выдать решение по лизинговому займу в течение 8 часов), невысокий первоначальный взнос (некоторые компании предлагают оформить договор лизинга под залоговые 10%, например, такие ставки предлагают «Балтийский лизинг», и ВТБ-лизинг), и более низкие ежемесячные выплаты по договору.

Кроме того, действуют специальные государственные программы поддержки российских автопроизводителей, по которым можно приобрести авто отечественного производства со скидкой от 10%.

В отличие от программ автокредитования, все регистрационные действия с автомобилем осуществляет лизингодатель, владельцу не придется тратить деньги, силы и время на общение с соответствующими органами. При покупке в кредит вам предстоит самостоятельно оплатить регистрацию авто в органах ГИБДД.

Лизинговые программы предоставляют более широкий выбор вариантов по окончанию срока действия договоров. Владелец имеет возможность выкупить автомобиль, став его полноправным владельцем, обменять его на новое, вернув б/у лизингодателю, продлить договор лизинга. В то же время после окончания срока действия кредитного договора никаких вариантов у автовладельца нет. У него остается подержанное авто, которое он должен продать самостоятельно, если есть желание купить новую машину.
Однако, оформляя автомобиль в лизинг, физлицо должно осознавать риски, связанные с данным видом кредитования: при разорении лизинговой компании, помимо потерянного автовладелец теряет и денежные средства, внесенные за автомобиль.

Также огромным минусом лизингового рынка в России до сих пор является малое количество программ для физических лиц. Большинство выгодных ставок до сих пор доступны только юридическим лицам либо ИП.

Покупка автомобиля в лизинг предоставляет физлицу некоторые преимущества. Однако есть и существенный минус, связанный с риском лишиться автомобиля в случае просрочки.

Мы решили на примере покупки нового Kia Sportage рассчитать, во сколько он нам обойдется в кредит и в лизинг.

KIA Sportage в кредит

Допустим, мы планируем приобрести двухлитровый Kia Sportage с передним приводом в обычной комплектации Classic “Теплые опции” . Его стоимость будет составлять 1 409 900 без скидки за наличный расчет. Но мы планируем приобрести автомобиль в кредит. Поэтому для нас распространяется прямая скидка от производителя в размере 30 000 руб и скидка в 18 000 руб. при оформлении кредита. Получается Sportage нам предлагают за 1 362 000 руб. Мы готовы внести первоначальный взнос в размере 362 000 руб. На что нам рассчитывать в таком случае? Партнер официального дилера Favorit Motors Kia Банк “СЕТЕЛЕМ” предоставил следующие не очень привлекательные условия: при первоначальном взносе в 26% ( 362 000 руб) сроком в 2 года, процентная ставка получилась — 16,6 %. А ежемесячный платеж — 52 000 руб. Переплатить придется — 195 000 руб. Если растянуть кредит на 3 года, процентная ставка будет такая же -16,6 %, ежемесячный платеж — 38 000 руб. Но переплата увеличиться в 300 000 руб.

Kia Sportage в лизинг

Нас смутил большой ежемесячный платеж, поэтому мы обратились к лизинговому партнеру Kia. Выбрали “ Мэйджор Лизинг”.

У нас практически такой же первоначальный взнос — 360 000 руб. Рассчитываем возвратный лизинг сроком на 2 года (24 месяца) . Ежемесячный платеж составит 26 644 руб. Итого сумма выплат составит — 639 472 руб. Прибавляем наш первоначальный взнос и получаем 1 001 472 руб. В случае, если мы захотим все-таки выкупить ТС, то нам придется заплатить еще 681 000 руб. Таким образом, переплата будет космической — 319 000 руб.

Возвратный лизинг с таким же первоначальным взносом ( 360 000 руб.) сроком на 3 года (36 месяцев) ежемесячно будет обходится нам в 21 531 руб. Итого сумма выплат будет в размере — 775 151 руб. Добавляем наши 360 000 рублей. Итого: 1 137 151 руб. Если предстоит выкупать автомобиль, то придется доплатить еще — 681 000 руб. Переплата будет тоже заоблачной…

Посмотрим, как дела обстоят с выкупным лизингом сроком на 2 года. У нас все тот же первоначальный взнос — 360 000 руб. Нам ежемесячно придется вносить — 50 706 руб. Получается, что выплатим мы — 1 216 944 руб и вспомним про первоначальный взнос ( 360 000 руб). Зато уедем уже теперь на своем собственном Kia Sportage за 1 578 944 руб., переплатив банку 216 000 руб.

Если нас угораздит ввязаться в выкупной лизинг сроком на 3 года, к чему стоит приготовиться? К тому, что опять придется отдать свои кровные 360 000 руб. (первоначальный взнос) и на протяжении 36 месяцев выплачивать каждый месяц 36 305 руб. По прошествии трех лет в общей сложности общая сумма выплат составит 1 306 992 руб. Прибавляем первоначальный взнос и получаем сумму в размере — 1 668 992 руб. Таким образом, переплата будет 306 992 руб.

Отметим, что в случае, если первоначальный взнос составляет до 40%, то необходимо предоставить следующий пакет документов: паспорт, водительское удостоверение, справку о доходах и копию трудовой книжки и заполненная анкета. Договор рассматривается банком до 3 рабочих дней. Годовой налог, ТО — это все не входит в стоимость лизинга. При желании эти, расходы можно, конечно, занести в тело кредита, но дешевле будет самому оплатить этот налог.

На данном примере мы убедились, что нет никаких явных преимуществ у лизинга перед кредитом. За исключением того, что ежемесячный платеж в случае с лизингом немного меньше. И да, Kia Sportage нам зарегистрируют.

Тем не менее, эксперты позитивно оценивают перспективы развития лизинга для физлиц в России. Так, компания autospot.ru отмечает положительную динамику: “Еще два года назад у нас не было продаж по лизинговой программе, только за наличный расчет или автокредит. В этом году мы наблюдаем значительный рост. Ежемесячно через нас продается около 20 автомобилей в лизинг для физических лиц”. Отмечает директор по маркетингу Дмитрий Рыбальченко.

Немного статистики

В мировой практике лизинг является одним из основных каналов сбыта автомобилей для физических лиц. К примеру, в США и Центральной Европе около 30% общего рынка лизинга составляет именно лизинг для физических лиц.
У российских автолюбителей покупка автомобилей в лизинг пока не пользуется популярностью, по такой схеме приобретают авто около 3% россиян. Одна из основных причин – неосведомленность населения о возможности покупки авто в лизинг. По данным Национального агентства финансовых исследований, всего 14% россиян знают о том, что автомобиль можно приобрести в лизинг. А свыше половины из тех, кто принял участие в опросе, вообще никогда не слышали о том, что такая услуга доступна и физическим лицам. И это неудивительно, ведь услуги лизинга для физлиц предлагаются практически только в Москве и Санкт-Петербурге.
К тому же на сегодняшний день существует и еще одна возможность приобрести автомобиль — оформить кредит с остаточным платежом. Однако для большей части потенциальных клиентов этот шанс практически ничем не отличим от традиционного лизингового соглашения.

Еще одна причина низкого спроса на услуги лизинга – отсутствие культуры аренды автомобилей. Многих автолюбителей смущает тот факт, что владельцем автомобиля является лизинговая компания. Для российского потребителя важно обладание машиной, поэтому многие предпочитают приобретать автомобили в кредит, а не по схеме лизинга.

Кроме того, действуют специальные государственные программы поддержки российских автопроизводителей, по которым можно приобрести авто отечественного производства со скидкой от 10%.

Автолизинг без первоначального взноса

Такие программы предлагаются, как правило, официальными дилерами определенных марок авто или предприятиями, сотрудничающими с производителями транспортных средств. При этом в лизинг выдаются только машины определенной марки и модели.

В этом случае процентная ставка будет несколько выше, чем при стандартном автолизинге. Это связано с тем, что компании необходимо заранее покрыть расходы, которые неизбежно возникнут в том случае, если пользователь окажется не в состоянии делать ежемесячные взносы.

Преимущества лизинга перед автокредитом

Отличие лизинга от кредита для юридических лиц заключается в возможности сэкономить время и деньги. Ведь все выплаты по закону можно отнести на себестоимость имущества, которое находится в собственности компаний. В чем же заключаются достоинства для граждан? Преимущества следующие:

  • лизингодатель более лояльно относится к гражданам из-за того, что право собственности на автомобиль не переходит к клиенту;
  • некоторые компании не требуют от физических лиц подтверждение доходов, справку с места работы;
  • возможна отсрочка погашения суммы;
  • процент по лизингу в большинстве случаев ниже, чем по автокредиту (такие предложения в основном действуют для юридических лиц);
  • оформляя сделку, клиент получает машину, которая полностью готова к использованию (нет необходимости страховать, ставить на учет в ГИБДД);
  • отсутствие дополнительных сборов и комиссий.

Лизинг лучше кредита для организации, для ИП и физических лиц, которые любят менять машину по истечении пары лет. В этом случае транспортное средство необходимо вернуть, а затем оформить договор на другое. В развитых странах такая модель взаимоотношений между сторонами очень развита. В ближайшие годы в России можно ожидать роста популярности лизинга, выгоды которого мы перечислили.

Читайте также:  Кредит или Займ под ПТС или под залог - где и как взять, сосисок банков и других кредитных организаций

Важно! Водитель автомобиля, оформленного в лизинг, должен бережно и аккуратно эксплуатировать транспортное средство. Планировать модернизацию машины не стоит. Проводить серьезные изменения, например, перекраску, тюнинг и т.д., можно только после согласования с лизингодателем.


Оплату проводит лизингодатель (пока машина находится у него на балансе)

Кредит или лизинг: что выгоднее при покупке авто?

Автокредит — процентный заем, который выдают банк и другие финансовые организации на покупку автомобиля. Заемщик покупает автомобиль и каждый месяц вносит за него платеж. Автомобиль является собственностью заемщика, но до полной выплаты кредита остается в залоге у банка.

Дополнительные затраты

КАСКО – обязательный вид страхования, который должен оплачиваться в полном объеме. При лизинге платеж разделяется на ежемесячные выплаты, при кредите – включается в тело ссуды. Страховка оплачивается сразу с приобретением автомобиля, после чего клиент банка частями возвращает заемные средства. ОСАГО – необязательный вид страхования. При лизинге и кредите оформление и оплата ОСАГО остаются вне рамок договора.

Также при оформлении кредита могут встретиться следующие расходы:

  1. Выплаты за оформление бумаг.
  2. Страхование заемщика.
  3. Выплаты за резервирование средств.
  4. Оплата за внесение залога в реестр.
  5. Услуги нотариуса по заверению договора залога.

В лизинге подобные расходы полностью отсутствуют.

Также при оформлении кредита могут встретиться следующие расходы:

Ездить или владеть: 5 случаев, когда лизинг оказывается выгоднее, чем кредит

Ключевым финансовым инструментом приобретения новых автомобилей в России остается кредит. Главная причина его популярности проста и понятна: автовладельцы привыкли «платить за свое», постепенно выкупая машину. На этом фоне лизинг кажется чем-то двойственным: с одной стороны, платить проще и меньше, а с другой, машина как бы остается чужой… Но мы посмотрим на ситуацию со стороны: вот 5 случаев, когда приобретение машины в лизинг оказывается явно лучше кредита.

К ак известно, лизинговая схема кардинально отличается от кредитной тем, что в ней собственником автомобиля является не банк, а лизингодатель – и он же берет на себя обязательства по страхованию, уплате транспортного налога, обслуживанию машины и так далее. Таким образом, лизинг не является кредитным продуктом – то есть, он никак не влияет на кредитные возможности и не зависит от кредитных обязательств. Проще говоря, если у вас уже есть ипотека или другой непогашенный кредит, получить еще один кредит на покупку новой машины может быть затруднительно – и наоборот, взяв кредит на автомобиль, покупатель машины ограничивает свои возможности по покупке недвижимости и получения новых займов до погашения текущего. Лизинг полностью решает эту проблему: приобретая автомобиль по такой схеме, вы не имеете никакой кредитной нагрузки, а потому покупка чего-то еще ограничена исключительно вашими финансовыми возможностями: можно без проблем получить кредит на квартиру, дачу или новый ремонт в доме.

Еще один сопутствующий плюс независимости лизинга от кредитов – это возможность купить новую машину даже при условии неидеальной кредитной истории или сложностей с подтверждением ежемесячного дохода. К примеру, заемщики, допускавшие просрочки платежей по кредиту, зачастую получают менее выгодные кредитные условия – а лизинг «един для всех». И еще: если ваша специфика работы предполагает неравномерность выплат – к примеру, годовые или квартальные премии при сравнительно небольшой зарплате – лизинг тоже может оказаться более простым способом купить новую машину.

В большинстве своем кредитные предложения составлены с учетом первоначального взноса – причем чем больше этот взнос и меньше срок кредита, тем выгоднее оказывается предложение. Акции со «сладкими» процентами и минимальными переплатами в подавляющем большинстве случаев актуальны при оплате 60-80% стоимости автомобиля первоначальным взносом и сроке кредита, не превышающем 12 месяцев – нетрудно подсчитать, что даже для недорогой машины стоимостью в миллион это означает 600-800 тысяч первоначального взноса и ежемесячный платеж в 20-35 тысяч в месяц. Но если денег на руках не так много, а вкладывать их в ремонт подержанной машины не хочется, именно лизинг может стать выходом из ситуации.

Лизинговые программы здесь имеют сразу несколько преимуществ. Во-первых, лизинговые компании зачастую получают скидки на новые машины – то есть, и им, и покупателю автомобиль обходится дешевле. Ну а во-вторых, у крупных компаний, таких как Major, есть большой выбор лизинговых программ, предлагающих разные условия первоначального взноса – от крупного в 50-60% и до нулевого. То есть, в самом простом сценарии можно прийти в салон, имея сумму одного лизингового платежа (20-30 тысяч), и уехать на новом автомобиле.

Кому-то эта причина может показаться надуманной: мол, зарегистрировать машину, съездить на ТО, оформить страховку, оплатить транспортный налог и переобуться – дела редкие и растворяющиеся в ежедневной рутине. Однако если вспомнить, сколько раз вы затягивали с сезонной сменой шин из-за нежелания попасть в очередь, как подгадывали ТО под зарплату, как озадачивались выбором зимних шин и страховой компании, можно иначе посмотреть на то, насколько просто и удобно делать один ежемесячный платеж и больше ни о чем не задумываться. Учитывая, что владельцем автомобиля в период лизинга является лизингодатель, именно он берет на себя обязательства по регистрации машины после покупки и ее содержанию, обслуживанию, страхованию и гарантийному ремонту. Клиенту остается просто заправляться и ездить – и к такой модели владения стремятся многие из тех, для кого машина – это просто средство передвижения, а такси и каршеринг – дорогие и неудобные полумеры.

Как мы уже упоминали, в России модель владения автомобилем обычно предполагает его покупку и долгосрочное владение – на одной машине ездят 3-5 лет, до истечения гарантийного срока, и только потом продают, теряя 30-40% ее стоимости и начиная этот кредитный процесс сначала. Но если вы не видите смысла «выкатывать ресурс» до последнего, предпочитая свежие машины, и любите часто менять автомобили, то лизинг – это ваше решение.

Нулевой первоначальный взнос, ежемесячный платеж ниже, чем по кредиту, никаких обязательств по выкупу и сложностей с последующей продажей на вторичном рынке: просто новая машина каждый год и возможность выбора любой модели из доступных в лизинговых программах. Сменить «корейца» на «японца», через год попробовать «немца», а потом снова выбрать свежую корейскую новинку – без проблем. Купить ярко-красную машину, через год сменить ее на оранжевую, а еще через год пересесть на строгую черную – пожалуйста. Выбрать кроссовер вместо хэтчбека, а потом выяснить, за что у нас так любят седаны – никаких ограничений. Попробовать автомобиль классом выше, чтобы убедиться в том, стоит ли он переплаты, а через год принять окончательное решение – да, и это тоже в ваших руках! В общем, для тех, кто не мыслит свою жизнь без регулярных обновлений и частых перемен, именно лизинг может стать билетом в автомобильное разнообразие.

Это условие сначала тоже может показаться странным – однако стоит взглянуть на условия выдачи крупных кредитов, чтобы вспомнить, что возраст тоже является ограничением. Обычно кредиты выдаются при условии, что срок их выплаты должен истечь до достижения заемщиком определенного возраста – так банки страхуют себя от излишних рисков. У лизинга таких ограничений нет: поскольку лизинговая машина не принадлежит заемщику, требования к нему снижены – причем не только по доходу или чистоте кредитной истории, но и по возрасту.

Есть ограничение только по минимальному возрасту клиента – он должен быть не моложе 18 лет, а вот верхняя планка не установлена. Так что если вы хотите приобрести машину, но выгодные предложения от надежных банков ограничены возрастом, можно пойти более простым путем и облегчить жизнь, вообще отказавшись от кредита, оформления, содержания и потенциальных сложностей с долговым наследством. Ведь лизинг дает главное – возможность ездить на новой машине с минимальными затратами.

На самом деле, перечисленное выше – это еще не полный список преимуществ лизинга. Можно вспомнить и значительно более низкие ежемесячные лизинговые платежи, и возможность ездить на машине, не декларируя ее в списке личного имущества, и упрощенную процедуру приобретения автомобиля в лизинг по сравнению с кредитом, и так далее. Однако, пожалуй, именно эти пять примеров – это самые наглядные случаи, когда лизинг действительно оказывается более предпочтительным, удобным и выгодным, чем кредит. Не зря на некоторых рынках он весьма популярен: например, в США лизинговые автомобили составляют до четверти всего первичного рынка. Так что этот финансовый инструмент хоть еще и не слишком привычен российским автомобилистам, но вполне заслуживает внимания наравне с хорошо знакомым кредитом.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Очень много теории, хорошо бы автору попробовать оформить лизингв реальности.

По затратам временным: Бумажек по лизингу оформлять не меньше, чем при оформлении машин в кредит. При том, что оформление в ГИБДД при предварительной записи – это два часа, на ТО и так, и так пригонять.

По затратам денежным: Лизинг – это дороже автокредита. Даже со всеми страховками. Плюс у вас нет альтернатив для торга. Плюс то, что у вас есть – не ваше. Ну а если у вас кредитная история такая, что автокредита вам не видать, то и лизингового автомобиля вам тоже не видать.

В результате имеем единственное реальное назначение – когда срочно нужно средство производства при полном отсутствии денег.

Лизинг и кредит -это одно и тоже: разница в нюансах. Лизинговая компания предоставляет тот же самый кредит на покупку машины, только либо на свои деньги (в меньшинстве случаев), либо на заемные у аффилированного банка ( в большинстве случаев). Лизинговая компания, как и банк, не захочет терять деньги , профинансировав недобросовестного заемщика. Наличие автомобиля в собственности лизинговой компании не дает ей никаких преимуществ: машину , если что, надо продать, а кто её купит? Учитывая, например, что сделка с клиентом была с “0” первоначальным взносом. А теперь по пунктам, если мне будет позволено:

  1. ” У вас есть ипотека и кредит”. “лизинг не является кредитным продуктом” и далее по тексту “приобретая автомобиль по такой схеме, вы не имеете никакой кредитной нагрузки” ! Лизинг – это другое имя благотворительности.
  2. “У вас нет достаточной сумы для первого взноса” Суть лизинга именно в том, что лизингодатель покупает именно ту вещь (оборудование, станок, машину, телефон и т.д.), что необходимо клиенту с обязательным первым взносом, чтобы в случае не оплаты платежей иметь возможность продать предмет лизинга без потери для себя. Поэтому первоначальный взнос не может равняться нулю или первоначальному лизинговому платежу.
  3. “У вас очень мало свободного времени” . Тут не поспорить: лизинговая компания за Ваши деньги сделает всё сама))
  4. ” Вы любите перемены”. Тут не очень понятно откуда статистика, что “в России модель владения автомобилем обычно предполагает его покупку и долгосрочное владение – на одной машине ездят 3-5 лет, до истечения гарантийного срока, и только потом продают”. Есть подозрение, что так владеют машиной только в Москве и то далеко не все)
  5. “Вы- пенсионер”. Да, автомобиль принадлежит лизинговой компании, и в случае смерти пенсионера, она его заберет себе ( с небольшими временными проблемами, конечно, но заберёт). Вот только потом надо продать этот автомобиль, а это время в течение которого платежи никто не платит и уже не будет платить. Вопрос: насколько лизинговой компании нужны такие проблемы в будущем, чтобы осчастливить некоего пенсионера?

Я попытался в общих чертах описать смысл деятельности лизинговой компании исключительно с целью, чтобы читатели Вашего портала не рассчитывали на то, что можно прийти в лизинговую компанию и уехать оттуда на любом автомобиле с пятью копейками в кошельке и не имея соответствующего дохода. Прошу прощения, если очень много текста.

На самом деле, перечисленное выше – это еще не полный список преимуществ лизинга. Можно вспомнить и значительно более низкие ежемесячные лизинговые платежи, и возможность ездить на машине, не декларируя ее в списке личного имущества, и упрощенную процедуру приобретения автомобиля в лизинг по сравнению с кредитом, и так далее. Однако, пожалуй, именно эти пять примеров – это самые наглядные случаи, когда лизинг действительно оказывается более предпочтительным, удобным и выгодным, чем кредит. Не зря на некоторых рынках он весьма популярен: например, в США лизинговые автомобили составляют до четверти всего первичного рынка. Так что этот финансовый инструмент хоть еще и не слишком привычен российским автомобилистам, но вполне заслуживает внимания наравне с хорошо знакомым кредитом.

Читайте также:  Автокредит для ИП - где и как взять, условия и процентные ставки

Автокредит или лизинг – что выгоднее?

Но несмотря на то, что сфера лизинга и наращивает обороты, большинство предпринимателей в нашей стране предпочитают брать кредиты — по прогнозам «Эксперт РА» объем кредитов в 2019 году вырастет на 15%, при этом темпы роста объема новых бизнесов наоборот снизятся на 15%. Лизинговые компании пытаются изменить эту тенденцию, так как экономически лизинг для предпринимателя выгоднее кредита.

Преимущества и недостатки автокредита

Собственником автомобиля является физическое лицо, которое оформило кредит. Банк — залогодержатель. В техпаспорт можно вписать и владельца, и членов его семьи, которые захотят управлять машиной.

Плюсы:

  • автомобиль — собственность покупателя;
  • довольно низкий первоначальный взнос;
  • низкая ставка госпошлины за нотариальное удостоверение кредитного договора;
  • множество разных схем погашения;
  • длительный срок выплаты автокредита (5-7 лет);
  • возможность страховать автомобиль в любой страховой компании, которая аккредитована банком, выдавшим ссуду;
  • в 2020 году продолжилась государственная программа автокредитования, которая позволяет приобрести транспортное средство на еще более выгодных условиях.

Минусы:

  • заемщик должен быть прописан в регионе, где покупается машина;
  • требуется высокая «белая» зарплата;
  • минимальный стаж работы на одном месте — 3-6 месяцев;
  • обязательное страхование КАСКО, ОСАГО, обязательное страхование жизни заемщика;
  • скрытые комиссии, дополнительные платежи;
  • банк имеет право поднять процентную ставку;
  • банк обязательно извещают об изменениях в жизни (смене места проживания, работы, развод), иначе могут последовать крупные штрафы.

Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки автолизинга, а также чем лизинг автомобиля отличается от кредита.


Требуется минимальный пакет документов: обычно это заявление, паспорт, водительское удостоверение. Оформление лизинга проще оформления кредитования.

Кредит или автолизинг: как выгоднее покупать машину

Рынок автокредитов после двух лет стагнации готовится к рывку и заимствует выгодные для клиентов темы от лизинговых компаний. Что же на сегодня выгоднее: автоссуда или автолизинг?

Авторынок начинает вылезать из ямы, в которой он оказался благодаря кризису. Можно не сомневаться в том, что вместе с оживлением экономики вырастет спрос на кредиты и многим людям придется решать для себя вопрос — как лучше поступить: взять деньги в банке или же получить машину в лизинг?

На конечную ставку по кредиту влияет первоначальный взнос, срок и сумма кредитования. Для отдельных сегментов автомобилей, например машин бизнес-класса, у банков есть множество специальных кредитных программ с пониженной ставкой. На ставку может повлиять даже марка машины. У ряда банков есть специальные программы с автопроизводителями, по которым действует пониженная процентная ставка за счет скидки на автомобиль, предоставляемой его производителем.

С прошлого года растет интерес к программам с отложенным платежом, которые реализуются в рамках совместных проектов с автопроизводителями. Они существенно снижают ежемесячный платеж в сравнении со стандартными кредитными предложениями, а также дают возможность приобрести автомобиль более высокого класса за счет экономии на ежемесячных выплатах по кредиту.

Сравнивать автокредиты и лизинг, ориентируясь только на ставку, не совсем корректно. Ведь итоговая стоимость по лизингу для физлица складывается из нескольких параметров. К ним относятся: ставка, которую платит лизинговая компания банку-кредитору, обязательное страхование (ОСАГО и КАСКО), техническое обслуживание авто. «В основном лизинговые компании применяют в качестве показателя для клиента месячный лизинговый платеж. В схеме лизинга клиент, как правило, выплачивает меньшую сумму (от 50 до 70% от стоимости авто), чем по автокредиту, и ежемесячный платеж по лизингу может быть меньше, чем по кредиту на аналогичный автомобиль», — отметил директор департамента розничных банковских продуктов и методологии Балтинвестбанка Андрей Суровцев.

Сейчас среднерыночные ставки по автокредитам варьируются от 15 до 18% годовых на покупку нового авто и от 17 до 25% годовых на покупку автомобиля с пробегом. Заместитель гендиректора компании Carcade Юрий Еремин полагает, что кредит и лизинг предназначены для различных клиентов. По его словам, лизинг — наиболее оптимальный способ приобретения автомобилей для юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Его самый главный плюс — простота оформления. Лизинг не требует имущественных залогов, так как до выкупа автомобиля собственником транспорта является лизинговая компания. Получить в лизинг целый автопарк не намного сложнее, чем приобрести один автомобиль, что очень важно, например, для таких клиентов, как таксопарки. Лизинг позволяет оперативно приобретать автомобили различного класса и предназначения: от грузовиков с разными типами кузова до представительских авто бизнес-класса.

«Компании и предприниматели, использующие стандартную систему налогообложения, при лизинге имеют право на налоговые преференции, которые суммарно могут составлять до 50% от стоимости транспорта (возврат НДС и экономия по налогу на прибыль). Лизинговые обязательства не отражаются в качестве долговой нагрузки в бухгалтерской отчетности, что позволяет лизингополучателям иметь «чистую» отчетность и привлекать кредиты для развития бизнеса», — говорит эксперт.

Заметим, что в России рынок лизинга пока относится к категории развивающихся: в общем объеме продаж легковых автомобилей доля лизинга составляет всего 4%. Для сравнения, в США и ЕС до 30% машин, которые покупают частные лица, находятся в лизинге.

Среди экспертов периодически возникают споры, что выгоднее: автокредит или лизинг? Как сообщила директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Наталья Русова, лизинг используют в основном юрлица и крупные индивидуальные предприниматели из-за бухгалтерских и налоговых привилегий. Для физлиц, по ее мнению, лизинговая сделка чаще всего не очень выгодна (отсутствие собственности на автомобиль в период действия договора; как правило, более высокая итоговая переплата, чем при автокредитовании; ограничения со стороны лизингодателя к содержанию автомобиля, его пробегу, износу, тюнингу). Поэтому обычные граждане чаще выбирают автокредит.

Главный исполнительный директор «Европлана» Александр Михайлов, напротив, считает лизинг для физлиц перспективным направлением. По его словам, лизинг для физических лиц оптимален для тех, кто хочет платить только за пользование автомобилем и не терзаться мыслями о том, сколько он будет стоить по объявлениям через три года, как бы его побыстрее выкупить, как самому продать. «Выбирая лизинг, владелец получает автомобиль уже зарегистрированным в ГИБДД, и не несет риска остаточной стоимости. В процессе использования автомобиля доступны автопомощь на дорогах и техобслуживание от партнеров лизинговой компании. Наконец, ряд крупных лизинговых компаний могут взять на себя уплату транспортного налога», — убеждает Михайлов.

По его мнению, выбор между лизингом и автокредитом зависит от того, для каких целей клиенту нужна машина. «Если есть четкая бизнес-модель, рассчитанная на использование автомобиля, устойчивый ежемесячный доход и незначительные пробеги, то лизинг должен быть интереснее, поскольку ежемесячно используются меньшие оборотные средства. Если пробеги планируются существенные, то лизинг, скорее всего, не подойдет, поскольку большинство лизинговых компаний устанавливают ограничения по этому параметру. Кроме того, при этой схеме клиент лишен права выбора страховой компании и условий страховки, что может привести к существенно большим затратам, чем при автокредитовании», — говорит Суровцев.

Определяться лучше уже сейчас. Наиболее благоприятное время для покупки автомобиля — это период с января по февраль, так как основной прирост цен на автомобили, как правило, приходится на март-апрель, добавил управляющий директор «БКС Ультима» Станислав Новиков.

Главный исполнительный директор «Европлана» Александр Михайлов, напротив, считает лизинг для физлиц перспективным направлением. По его словам, лизинг для физических лиц оптимален для тех, кто хочет платить только за пользование автомобилем и не терзаться мыслями о том, сколько он будет стоить по объявлениям через три года, как бы его побыстрее выкупить, как самому продать. «Выбирая лизинг, владелец получает автомобиль уже зарегистрированным в ГИБДД, и не несет риска остаточной стоимости. В процессе использования автомобиля доступны автопомощь на дорогах и техобслуживание от партнеров лизинговой компании. Наконец, ряд крупных лизинговых компаний могут взять на себя уплату транспортного налога», — убеждает Михайлов.

Лизинг или кредит: что выгоднее

Лизинг — договорное обязательство, согласно которому лизинговая компания приобретает автомобиль у поставщика и передает его в пользование (но не в собственность) лизингополучателю. Лизинг предоставляется в обмен на платежи в рассрочку с правом выкупа автомобиля в конце срока договора.

Автокредит или лизинг — что выгоднее?

Сейчас в России купить автомобиль можно тремя способами: прямая покупка в автосалоне по полной стоимости, по договору лизинга или взяв автокредит в банке. Два последних способа покупки авто объединяет необходимость первоначального взноса и регулярных платежей, каждый из способов имеет свои недостатки и преимущества. Как сделать верный выбор? Что стоит знать о лизинге и автокредитах?

Кредит на покупку средства передвижения – процентный заём, предоставляемый финансово-кредитной организацией физическому лицу для покупки автомобиля (в размере до 100% его стоимости). При этом покупаемая машина будет залогом по выданному кредиту, а в случае невыплат по займу банк вправе произвести конфискацию авто и самостоятельно реализовать его в счет погашения долга. «Эффективная ставка по автокредиту зависит от срока кредитования, от величины первого взноса и от требуемой суммы. Банки разработали целый ряд выгодных кредитных программ для клиентов бизнес-сегмента, приобретающих дорогие автомобили. На проценты по кредиту может влиять даже марка машины, которую планируется купить. Множество банков работают в тесном контакте с конкретными автопроизводителями и предлагают пониженные ставки по автокредитам на модели именно этой марки» — говорит Дмитрий Коршунов, генеральный директор «Фаст Финанс Система».

В 2015 году ситуация на отечественном автомобильном рынке сравнима с глубокой комой. Продажи новых авто упали почти на 40%, в массовом порядке закрываются автосалоны, покупательский спрос стремится к нулю (хотя в конце 2014 года падение было не столь драматичным – минус 10,3%) . Привлекательные ставки по автокредитам нужны рынку как никогда, ведь по кредитной схеме покупалось больше половины новых автомобилей.

Минпромторг, понимая всю тяжесть ситуации, заявил о запуске новой государственной программы, одним из основных инструментов которой станет поддержка лизинга для физических лиц, желающих приобрести авто. Данная программа субсидирует первый платеж по лизингу, а это серьезно облегчает покупку новой машины на фоне взлетевших цен (особенно на импортные автомобили). «Сейчас договор лизинга уже предполагает скидки напрямую от автозаводов, госпрограмма «прибавит» к этим специальным предложениям субсидию на авансовый платеж. Это поможет установить платежи по лизингу на небывало низкий уровень, который не способна предложить ни одна лизинговая фирма без ущерба своим доходам» – поясняет Александр Михайлов, вице-президент АФК «Европлан».

В этом и состоит вся суть субсидии – государство компенсирует через лизинговые фирмы часть расходов покупателей, повышая доступность автомобилей для граждан. Размер государственной скидки – 10% от полной стоимости автомобиля, она суммируется со скидками по лизингу. В общем случае, цена по договору лизинга на некоторые модели авто может быть более чем на 20% ниже. Это, по мнению Минпромторга, должно серьезно повысить активность автолюбителей и сыграть положительную роль в деле покупки нового автомобиля.

Долгое время лизинговые схемы покупки автомобилей были актуальны лишь для юридических лиц, но последние два года все больше предложений по лизингу появляется и для «физиков». Лизинг – это договор, сторонами которого выступают клиент и лизинговая компания, согласно которому покупает автомобиль в собственность лизинговая фирма, а клиент обязуется вовремя вносить арендную плату за пользование данным автомобилем (с возможность выкупить авто по остаточной стоимости после окончания срока действия договора).

«Автолизинг необычайно популярен в Европе и Штатах. Примерно 30% автомобилей, покупаемых частными лицами, находятся в лизинге. Если форма лизинга предполагает переход права собственности на авто, то первоначальный взнос по договору может колебаться в районе 20% — 49% от стоимости машины. В месяц, при таком раскладе, нужно платить около 5,5% от стоимости (учтена амортизация транспорта и непосредственно аренда)» — об этом рассказал Антон Граборов, директор по обслуживанию клиентов банка «БКС Премьер».

Самый существенный плюс лизинга – шанс купить машину подороже (от планируемой первоначально) благодаря снижению ежемесячных взносов. Именно это позволило автолизингу стать столь популярным на Западе. «Лизингу должна помочь государственная программа субсидирования, которая позволяет получить дополнительную скидку в 10% на авансовый платеж. Автокредиты тоже субсидируются по льготной программе, только в этом случае сниженная процентная ставка облегчает жизнь заемщику. Такая программа автокредита выгоднее по размеру переплаты за пользованием кредитом, чем сравнимый по условиям договор лизинга» — отметил Андрей Ермаков, директор по развитию автокредитования Локо-банка.

Плюс автокредита очевиден – машина становится собственностью покупателя немедленно. «Кредитным» авто можно распорядиться как угодно, самому выбирать станции техобслуживания, что невозможно сделать при заключении лизингового договора (при лизинге обслуживать авто придется в аффилированных с лизинговой организацией технических центрах).

Читайте также:  Как отказаться от страховки по автокредиту?

«Вы делаете первый взнос по кредиту и сразу становитесь полноправным владельцем автомобиля, а по лизинговой схеме Вы долгое время остаетесь лишь пользователем. С точки зрения психологии, человек, выплачивая кредит, вкладывает средства в свою собственность, а при лизинге явно виден некий риск: машина не принадлежит мне, случись что – заберут и деньги пропадут. Лизинг на нынешних условиях идеально подходит лишь тем, кому нужна статусная машина, либо есть необходимость частой смены представительских авто» — сообщает Ирина Выпих, менеджер по автомобильному кредитованию банка «Глобэкс».

Она отметила, что практически любой банк готов выдать кредит на автомобиль на основе упрощенного пакета документов (конечно, по завышенной ставке). Отличие программы в «Глобекс» заключается в единой ставке 18% для всех без исключения. В операционных центрах Локо-банка ставка по льготному автокредитованию начинается от 8,6% годовых.

«Широкий спектр программ автокредитования позволяет клиентам покупать не только новые машины, но и автомобили с пробегом. По лизингу взять в аренду можно исключительно новый автомобиль, да и модельный ряд в лизинговых фирмах довольно скуден. Нередко лизинговые компании вообще не предоставляют возможность аренды отечественных автомобилей» — рассуждает Ермаков.

Выбор между кредитом и лизингом должен быть основан на индивидуальных приоритетах. Самый важный момент – это договор между сторонами, это актуально как для кредита, так и для лизинга. Обязательно нужно внимательнейшим образом изучить все условия и только после этого принимать окончательное решение.

«Ежемесячные платежи по лизинговой схеме меньше, чем регулярные выплаты по кредиту, это открывает новые горизонты для спроса. Лизинг не приводит к образованию банковского долга у домохозяйств, позволяет совершить покупку авто более простым способом. Можно пользоваться авто всего 3 года и просто не выкупать его, а сменить на новую модель» — подводит итог Михайлов.

Минпромторг, понимая всю тяжесть ситуации, заявил о запуске новой государственной программы, одним из основных инструментов которой станет поддержка лизинга для физических лиц, желающих приобрести авто. Данная программа субсидирует первый платеж по лизингу, а это серьезно облегчает покупку новой машины на фоне взлетевших цен (особенно на импортные автомобили). «Сейчас договор лизинга уже предполагает скидки напрямую от автозаводов, госпрограмма «прибавит» к этим специальным предложениям субсидию на авансовый платеж. Это поможет установить платежи по лизингу на небывало низкий уровень, который не способна предложить ни одна лизинговая фирма без ущерба своим доходам» – поясняет Александр Михайлов, вице-президент АФК «Европлан».

1. Размер первоначального взноса

Оформляя кредит на покупку авто как физическое лицо, будьте готовы к тому, что банк-кредитор затребует от вас не менее 15 % его стоимости в качестве первоначального взноса. Если вы будете кредитоваться как юридическое лицо, то у вас есть возможность оформления кредитной линии. Данный финансовый продукт не требует первоначального взноса и отчёта о целевом использовании средств, но для него необходимо залоговое обеспечение, стоимость которого превышает его размер как минимум на 130 %.

При оформлении лизинга размер первоначального взноса составит 5 %, а в некоторых лизинговых программах он и вовсе отсутствует. Это его неоспоримое достоинство. Воспользовавшись удобной лизинговой программой, вы можете получить автомобиль своей мечты, даже не имея средств для первоначального взноса.

Пользуясь лизингом, вы можете обновлять авто каждые 2–3 года и всё время ездить на новом автомобиле. Что касается недостатков, то нужно иметь в виду следующее обстоятельство: несмотря на то что вы свободно пользуетесь лизинговым авто, при возникновении финансовых затруднений у компании-лизингодателя его у вас могут отнять. Налоговой льготы на лизинг авто НК РФ не предусмотрено.

Еще раз об отличиях

Основное из них: при приобретении авто в кредит собственником является покупатель (физическое лицо), который оформил кредит. При лизинге нет процентных ставок, переплат по процентам, так как автомобиль возвращается.

Машины в лизинг можно приобретать без первоначального взноса. Автокредит при нулевом авансе возможен не во всех банках и с повышением процентной ставки.

Итоговые расходы по автокредиту и автолизингу:

  1. Если лизинг не предусматривает переход авто в собственность лизингополучателя, то ежемесячный платеж будет ниже, чем у автокредита. Но после выплаты кредита машина остается у собственника, а при лизинге машину возвращают.
  2. Если клиент после длительной эксплуатации решится выкупить автомобиль и стать его собственником, то переплата будет значительная, так как нужно будет оплатить страховку КАСКО, ОСАГО, оплатить транспортный налог, добавятся другие платежи. Тогда автокредит является более целесообразным и экономичным способом приобретения машины.

При автокредите машина изымается через суд, если есть просрочка по договору. Лизинговая компания же изымает авто без суда.

Если у Вас плохая кредитная история, проблемы возникнут в обоих случаях. Процедуры проверки кредитоспособности идентичны. Отказ в кредите еще не означает одобрение автолизинга и наоборот.

Автокредит или лизинг — что выгоднее? У обоих способов есть позитивные и негативные стороны. Каждый автолюбитель решает сам, какой способ выбрать.

Если Вы желаете периодически обновлять автомобиль, Вам больше подойдет его аренда. Если Вы мечтаете о машине, которая бы верно прослужила Вам много лет, кредит будет более выгоден.

  1. Если лизинг не предусматривает переход авто в собственность лизингополучателя, то ежемесячный платеж будет ниже, чем у автокредита. Но после выплаты кредита машина остается у собственника, а при лизинге машину возвращают.
  2. Если клиент после длительной эксплуатации решится выкупить автомобиль и стать его собственником, то переплата будет значительная, так как нужно будет оплатить страховку КАСКО, ОСАГО, оплатить транспортный налог, добавятся другие платежи. Тогда автокредит является более целесообразным и экономичным способом приобретения машины.

Автокредит или лизинг — что выгоднее?

Сейчас в России купить автомобиль можно тремя способами: прямая покупка в автосалоне по полной стоимости, по договору лизинга или взяв автокредит в банке. Два последних способа покупки авто объединяет необходимость первоначального взноса и регулярных платежей, каждый из способов имеет свои недостатки и преимущества. Как сделать верный выбор? Что стоит знать о лизинге и автокредитах?

Кредит на покупку средства передвижения – процентный заём, предоставляемый финансово-кредитной организацией физическому лицу для покупки автомобиля (в размере до 100% его стоимости). При этом покупаемая машина будет залогом по выданному кредиту, а в случае невыплат по займу банк вправе произвести конфискацию авто и самостоятельно реализовать его в счет погашения долга. «Эффективная ставка по автокредиту зависит от срока кредитования, от величины первого взноса и от требуемой суммы. Банки разработали целый ряд выгодных кредитных программ для клиентов бизнес-сегмента, приобретающих дорогие автомобили. На проценты по кредиту может влиять даже марка машины, которую планируется купить. Множество банков работают в тесном контакте с конкретными автопроизводителями и предлагают пониженные ставки по автокредитам на модели именно этой марки» — говорит Дмитрий Коршунов, генеральный директор «Фаст Финанс Система».

В 2015 году ситуация на отечественном автомобильном рынке сравнима с глубокой комой. Продажи новых авто упали почти на 40%, в массовом порядке закрываются автосалоны, покупательский спрос стремится к нулю (хотя в конце 2014 года падение было не столь драматичным – минус 10,3%) . Привлекательные ставки по автокредитам нужны рынку как никогда, ведь по кредитной схеме покупалось больше половины новых автомобилей.

Минпромторг, понимая всю тяжесть ситуации, заявил о запуске новой государственной программы, одним из основных инструментов которой станет поддержка лизинга для физических лиц, желающих приобрести авто. Данная программа субсидирует первый платеж по лизингу, а это серьезно облегчает покупку новой машины на фоне взлетевших цен (особенно на импортные автомобили). «Сейчас договор лизинга уже предполагает скидки напрямую от автозаводов, госпрограмма «прибавит» к этим специальным предложениям субсидию на авансовый платеж. Это поможет установить платежи по лизингу на небывало низкий уровень, который не способна предложить ни одна лизинговая фирма без ущерба своим доходам» – поясняет Александр Михайлов, вице-президент АФК «Европлан».

В этом и состоит вся суть субсидии – государство компенсирует через лизинговые фирмы часть расходов покупателей, повышая доступность автомобилей для граждан. Размер государственной скидки – 10% от полной стоимости автомобиля, она суммируется со скидками по лизингу. В общем случае, цена по договору лизинга на некоторые модели авто может быть более чем на 20% ниже. Это, по мнению Минпромторга, должно серьезно повысить активность автолюбителей и сыграть положительную роль в деле покупки нового автомобиля.

Долгое время лизинговые схемы покупки автомобилей были актуальны лишь для юридических лиц, но последние два года все больше предложений по лизингу появляется и для «физиков». Лизинг – это договор, сторонами которого выступают клиент и лизинговая компания, согласно которому покупает автомобиль в собственность лизинговая фирма, а клиент обязуется вовремя вносить арендную плату за пользование данным автомобилем (с возможность выкупить авто по остаточной стоимости после окончания срока действия договора).

«Автолизинг необычайно популярен в Европе и Штатах. Примерно 30% автомобилей, покупаемых частными лицами, находятся в лизинге. Если форма лизинга предполагает переход права собственности на авто, то первоначальный взнос по договору может колебаться в районе 20% — 49% от стоимости машины. В месяц, при таком раскладе, нужно платить около 5,5% от стоимости (учтена амортизация транспорта и непосредственно аренда)» — об этом рассказал Антон Граборов, директор по обслуживанию клиентов банка «БКС Премьер».

Самый существенный плюс лизинга – шанс купить машину подороже (от планируемой первоначально) благодаря снижению ежемесячных взносов. Именно это позволило автолизингу стать столь популярным на Западе. «Лизингу должна помочь государственная программа субсидирования, которая позволяет получить дополнительную скидку в 10% на авансовый платеж. Автокредиты тоже субсидируются по льготной программе, только в этом случае сниженная процентная ставка облегчает жизнь заемщику. Такая программа автокредита выгоднее по размеру переплаты за пользованием кредитом, чем сравнимый по условиям договор лизинга» — отметил Андрей Ермаков, директор по развитию автокредитования Локо-банка.

Плюс автокредита очевиден – машина становится собственностью покупателя немедленно. «Кредитным» авто можно распорядиться как угодно, самому выбирать станции техобслуживания, что невозможно сделать при заключении лизингового договора (при лизинге обслуживать авто придется в аффилированных с лизинговой организацией технических центрах).

«Вы делаете первый взнос по кредиту и сразу становитесь полноправным владельцем автомобиля, а по лизинговой схеме Вы долгое время остаетесь лишь пользователем. С точки зрения психологии, человек, выплачивая кредит, вкладывает средства в свою собственность, а при лизинге явно виден некий риск: машина не принадлежит мне, случись что – заберут и деньги пропадут. Лизинг на нынешних условиях идеально подходит лишь тем, кому нужна статусная машина, либо есть необходимость частой смены представительских авто» — сообщает Ирина Выпих, менеджер по автомобильному кредитованию банка «Глобэкс».

Она отметила, что практически любой банк готов выдать кредит на автомобиль на основе упрощенного пакета документов (конечно, по завышенной ставке). Отличие программы в «Глобекс» заключается в единой ставке 18% для всех без исключения. В операционных центрах Локо-банка ставка по льготному автокредитованию начинается от 8,6% годовых.

«Широкий спектр программ автокредитования позволяет клиентам покупать не только новые машины, но и автомобили с пробегом. По лизингу взять в аренду можно исключительно новый автомобиль, да и модельный ряд в лизинговых фирмах довольно скуден. Нередко лизинговые компании вообще не предоставляют возможность аренды отечественных автомобилей» — рассуждает Ермаков.

Выбор между кредитом и лизингом должен быть основан на индивидуальных приоритетах. Самый важный момент – это договор между сторонами, это актуально как для кредита, так и для лизинга. Обязательно нужно внимательнейшим образом изучить все условия и только после этого принимать окончательное решение.

«Ежемесячные платежи по лизинговой схеме меньше, чем регулярные выплаты по кредиту, это открывает новые горизонты для спроса. Лизинг не приводит к образованию банковского долга у домохозяйств, позволяет совершить покупку авто более простым способом. Можно пользоваться авто всего 3 года и просто не выкупать его, а сменить на новую модель» — подводит итог Михайлов.

«Автолизинг необычайно популярен в Европе и Штатах. Примерно 30% автомобилей, покупаемых частными лицами, находятся в лизинге. Если форма лизинга предполагает переход права собственности на авто, то первоначальный взнос по договору может колебаться в районе 20% — 49% от стоимости машины. В месяц, при таком раскладе, нужно платить около 5,5% от стоимости (учтена амортизация транспорта и непосредственно аренда)» — об этом рассказал Антон Граборов, директор по обслуживанию клиентов банка «БКС Премьер».

Ссылка на основную публикацию