Почему карта может остаться в банкомате
Большинство банкоматов в России пока не поддерживает работу с бесконтактными картами, а потому карту нужно вставлять в картоприемник, чтобы снять наличные (или провести еще какую-то операцию). В отличие от терминала для оплаты в магазине, в банкомат карта «уезжает» полностью – и самостоятельно ее оттуда вытащить нельзя. Соответственно, карта выйдет назад, только если это «разрешит» банкомат – что бывает в 99,9999% случаев.
Но, как и всегда, есть один шанс на миллион (или больше, или меньше), что карта останется внутри банкомата. Условно все причины этого можно свести к трем пунктам:
сбой в банкомате. Он может зависнуть, он может ошибиться (посчитав, что уже выдал карту или не принимал ее), или банально отключиться от сети – в этих случаях банкомат или слишком долго возвращает карту, или не возвращает ее вообще. Худший вариант – он ее возвращает, но когда держатель карты уже ушел (и карту может забрать кто-то посторонний);
банкомат обязан забрать карту. Вариантов тоже несколько: у карты истек срок действия, карта повреждена или клиент больше трех раз подряд ввел неверный пин-код. В большинстве случаев банкомат должен изъять такую карту на месте;
клиент забыл забрать карту, и банкомат ее изъял. Это случится, если банкомат вернул карту, но клиент ее не забрал. Устройство подождет определенное время (разные источники указывают от 25 до 45 секунд), после чего заберет карту окончательно.
В банкомате есть специальное хранилище для карт, которые изымает или не возвращает банкомат – и доступ к нему получают только инкассаторы. То есть, если банкомат уже изъял карту, просто на месте ее уже не вернуть – во-первых, это не предусмотрено техническими параметрами банкомата, а во-вторых, банк-владелец банкомата просто не может вернуть карту ее держателю.